Дзержинцы опаздывают
Маршрутки так и не смогли стать полноценной заменой трамвая.
То, что «после остановки трамвайного движения улица Красноармейская не может справиться с потоком транспортного движения», выяснилось на прошлой неделе – на заседании думского комитета по городскому хозяйству.
По просьбе депутата и по совместительству заместителя генерального директора завода имени Свердлова Александра Меркина, в повестку дня заседания думкома был включен вопрос «Об организации транспортного сообщения по улице Красноармейской».
Народный избранник поведал коллегам удивительную новость о том, что, оказывается, у трамвая, несмотря на все минусы, «было важнейшее преимущество – бесперебойность и независимость от пробок». А вот автотранспорт этим достоинством, увы, не обладает. А потому в январе «участились случаи опозданий» свердловчан (многие из которых добирались на родное предприятие именно трамваем) на свои рабочие места.
Руководству завода эта ситуация, понятно, не нравится. Оно, возможно, даже прибыль от этого теряет. И вот теперь депутат-свердловец обращается в профильный думский комитет и администрацию с просьбой проанализировать схему транспортного движения по Красноармейской и Свердлова и предпринять какие-то меры. Вот интересно, почему народный избранник не изучил эту животрепещущую тему и не расспросил с пристрастием чиновников о том, что будет сразу после ликвидации трамвайного движения? Глядишь, тогда бы администрация семь раз отмерила, прежде чем резать: сначала бы наладила маршрутное движение и только потом бы ставила крест на рельсовом.
Нет автобусов, нет дороги
Между тем судя по той информации, которая прозвучала на заседании комитета, организовать полноценную замену трамваю в ближайшее время практически невозможно. По трамвайному маршруту, если верить и. о. начальника городского управления транспорта и связи Елене Утенковой, сейчас курсируют 9 автобусов (маршрут №5): 4 – большой и 5 – малой вместимости, а интервал движения по графику составляет от 5 до 15 минут. Но какой в этом прок, если пропускная способность проезжей части на улице Красноармейской крайне низка и там постоянно образуются пробки. Ее планируют расширить и капитально отремонтировать, но, скорее всего, ближе к концу следующего года.
Более того, для того, чтобы обеспечить автобусами этот самый маршрут №5, руководству МУП «Экспресс» пришлось снять машины с маршрута №28, который обслуживает улицу Попова и прочие территории, находящиеся за железной дорогой. До середины января по нему не ездило ни одного автобуса, потом один все же был возвращен. Если верить жителям Поповки (на заседании комитета была их представительница), ходит он один раз в два часа.
В результате оба маршрута (и №5, и №28) функционируют, что называется, с горем пополам. Директор МУП «Экспресс» Небученых обещает закупить дополнительные автобусы. Но если это и случится, то не раньше конца 2016 года. Впрочем, помнится, его предшественник на заседании все того же комитета по городскому хозяйству уверял, что никаких проблем с передвижением у дзержинцев после закрытия трамвайных маршрутов не возникнет.
Уж не знаю, поверили ему тогда члены думкома или нет, но лишних вопросов по этому поводу не задавали. А вот общественники, которые выступали против ликвидации трамвайного сообщения, с самого начала предупреждали, что одними автобусами образовавшиеся бреши быстро не закроешь, и, увы, оказались правы.
Троллейбуса не будет?
Кстати, их прогнозы на будущее тоже нерадостны. У членов инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» есть опасения, что обещанные троллейбусы на улице Красноармейской и на проспекте Свердлова никогда не появятся, – слишком тяжело организовать их движение. Содержать же электротранспорт, обслуживающий те немногие маршруты, которые остались в городе, совершенно нерентабельно.
Более того, не исключен вариант исчезновения муниципального транспорта в Дзержинске как такового. На заседании комитета работники МУП «Экспресс» посетовали, что с территории предприятия вывозятся новые комплектующие. По мнению председателя инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрея Блохина, если эта информация подтвердиться, то это может свидетельствовать о подготовке МУПа к ликвидации.
Наталья ПАНКРАТОВА.