Вернется ли в Дзержинск трамвай?

Компании из Ярославля и Москвы готовы вложить несколько миллиардов рублей в восстановление трамвайного движения в Дзержинске.
Сразу две заявки на участие в концессии муниципального электротранспорта поступило в администрацию города. Компании из Ярославля и Москвы готовы вложить несколько миллиардов рублей в восстановление трамвайного движения в Дзержинске. Однако пока даже в самой мэрии не знают, что потребуют взамен иногородние инвесторы.
В интернете появился текст обращения столичного ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры», в котором потенциальный инвестор готов вложить в МУП «Экспресс» в течение 10 лет 6 млрд. рублей. И даже предложил новый трамвайный маршрут: вокзал – улица Терешковой – улица Пушкинская – проспект Свердлова – Патоличева– проспект Ленина – бывшее трамвайное депо на Ленина. Предложение очень заманчивое, но встает резонный вопрос: что потребуют взамен москвичи? Ведь это не альтруисты, а бизнесмены, для которых прибыль – главное.
Администрация города направила ООО «ПКТИ» ответное письмо с предложением приехать в Дзержинск. Нам удалось выяснить, что глава администрации Виктор Нестеров осторожно относится к данной концессионной идее. «Инвестор потребует от города увеличения тарифов, закрытия параллельных или частично параллельных автобусных маршрутов и ежегодных дотаций из бюджета, – рассказал наш источник. – Кроме того, не ясны планы концессионера в отношении троллейбусного парка и муниципальных автобусов».
Свое видение ситуации высказал депутат Городской думы Михаил Орлов: «Лично я против концессии. Транспорт должен оставаться муниципальным. Дума в июне ждет от администрации новую транспортную концепцию, на основании которой сформируются новые маршруты и станет ясным необходимый объем дотаций на троллейбусный и автобусный парк «Экспресса». Что касается предложения москвичей, то возникает резонный вопрос, а как и чем город будет отдавать не только эти 6 млрд. рублей, но и закладываемую прибыль? И, кроме того, в России в принципе нет еще ни одного прецедента, где бы именно муниципальный транспорт отдавался в концессию. Есть реальные риски, что Дзержинск просто окажется заложником коммерческой структуры, и нас поставят перед фактом дотировать частную компанию».
Таким образом, представители власти пока осторожны в перспективах реализации данного проекта.
Вместе с тем, стоит констатировать, что концессия – это уже федеральный тренд. Сегодня только частные инвестиции могут дать городу новый толчок в развитии муниципального электротранспорта. Без мощных одномоментных денежных вливаний невозможно сделать прорывной проект. А город в любом случае не отдаст в полное управление МУП «Экспресс»: это утверждают все первые лица.
«Репортер» будет следить за развитием событий.
Алена ЧЕРЕЗОВА.