Точку ставить рано
Инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт» рассказала о том, как, по их мнению, дзержинские власти саботируют восстановление трамвайного движения.
«Репортер» публикует пресс-релиз инициативной группы, оставляя без изменений содержание сообщения и орфографию автора.
Уважаемые друзья!
1. 10 марта инициативная группа приняла участие в марше против расширения проспекта Молодежного в Автозаводском районе Нижнего Новгорода (фотоприложение 1 и 2).
Нижегородцы выступают против расходования огромных средств на проект реконструкции одной из главных улиц района, который ставит под угрозу здоровье проживающих там людей. Проблема проспекта Молодежного очень схожа с ситуацией в Дзержинске, где декларируются планы по расширению ул. Красноармейской с уничтожением трамвайной линии и зеленых насаждений. Данный проект противоречит СНиПам и другим градостроительным нормам. Об этом мы писали здесь: http://vk.com/dzertram?w=wall-21256623_8731%2Fall
Оказание помощи и взаимная поддержка между активистами Нижнего Новгорода и Дзержинска должны обеспечить повышение эффективности борьбы за комфортную городскую среду, общественный транспорт и нормальные условия жизни всех горожан.
2. Пресс-служба администрации Дзержинска во главе с С.Л. Пресновым распространяет в СМИ информацию, которая является недостоверной, противоречивой и несет признаки манипуляции общественным мнением.
Так, 9 марта в ряде интернет-изданий и СМИ массово появились сообщения и публикации по трамвайному вопросу. Вот две из них:
Первая: http://newsnn.ru/news/2016/03/09/154696/
Вторая: http://m.newsroom24.ru/news/zhizn/130562/
Первая публикация повествует о том, что администрация готова отказаться от планов строительства троллейбусной линии в угоду газовым автобусам. О том, что планы по строительству троллейбусной линии могут не воплотиться в жизнь мы уже многократно сообщали. Итогом подобных метаний администрации можно прогнозировать развал муниципального предприятия «Экспресс» с последующей передачей оставшихся автобусных маршрутов частным перевозчикам. Ни о какой новой троллейбусной линии речи вестись не будет уже через год. А через два срок действия Концепции развития городского общественного транспорта, предусматривающей развитие троллейбуса, истекает. Впрочем, сама Концепция по данным Прокуратуры города Дзержинска не является нормативным актом и не обязательна к исполнению администрацией города (фотоприложение 3).
Поэтому эфемерное развитие троллейбуса, прописанное в этом документе, можно считать лишь превентивным средством предупреждения народного недовольства на случай ликвидации трамвая. Заяви власти о замене трамвая газовыми «ПАЗиками», народная реакция не заставила бы себя долго ждать.
Вторая публикация интересна нестыковками, ложью и банальными недомолвками, озвученными пресс-службой администрации Дзержинска.
Первое. Не совсем понятно, о каком трамвае со 100%-м износом идет речь. Если предположить, что представитель властей начал говорить о конкретном вагоне, то следовало бы конкретизировать и назвать хотя бы его бортовой номер. Если речь ведется обо всѐм трамвае как о виде транспорта, то тут, пожалуй, имеет место быть путаница в цифрах. Как весь трамвай с его инфраструктурой может иметь износ 100%, когда износ рельсов и контактной сети – 80%? Рельсы и контактная сеть – это неотъемлемые элементы трамвая как вида транспорта. Более того, абсолютно непонятно, почему вдруг износ рельсов и контактной сети на 9 марта 2016 года составил 80%, в то время как еще в январе администрация города химиков, отвечая на запросы граждан, сообщала о 100%-м износе данных инженерных сооружений (фотоприложение 4)?
Сдаѐтся нам, что где-то соврали или, что маловероятно, за несколько месяцев зимы рельсы и контактная сеть чудесным образом регенерировали 20% своего первозданного состояния.
Второе. Уже два миллиарда надо администрации Дзержинска на модернизацию трамвая. Однако во всѐ тех же ответах на запросы горожан власти сообщали о сумме около миллиарда (фотоприложение 4). Представленный в публикациях факт не соответствует ранее заявленной информации. То есть в очередной раз мы видим откровенную ложь, направленную на формирование у населения неверных представлений о реальной стоимости восстановления трамвайного сообщения в Дзержинске.
Впрочем, сумма в 1 миллиард рублей также не соответствует реальному положению дел, превосходя на 34% реальную стоимость восстановления трамвайного движения в нашем городе.
Третье. Заявление о развитии троллейбуса как-то не очень стыкуется с материалами первой публикации.
Четвертое. Оказывается, трамвай в Дзержинске был убыточный. Тут невольно напрашивается вопрос: А все остальные виды транспорта, стало быть, везут миллионы прибыли? Пресс-службе администрации Дзержинска следовало бы быть до конца откровенными с журналистами и читателями и четко пояснить, что общественный транспорт всегда планово убыточен. В Горьком это поняли ещѐ в 1960-х годах, и с тех пор ни один трамвай или автобус не привез предприятию прибыль. Да и в Дзержинске советского периода трамвай и троллейбус софинансировали предприятия и учреждения. Ни о какой прибыльности, ни тогда, ни тем более сейчас, и речи быть не может. Поэтому заявление пресс-службы администрации Дзержинска об убыточности трамвая преследует своей целью сформировать у целевой аудитории неверное представление о трамвае как виде транспорта.
Пятое. Цитата: «Если троллейбусы и автобусы двигаются по дорогам общего пользования, то для движения трамвая необходимо содержать и ремонтировать трамвайные пути, содержать штат сотрудников по обслуживанию трамвайного полотна, ремонтную базу трамвайного депо. Соответственно содержание пассажирских автобусов и троллейбусов значительно дешевле». Здесь пресс-служба администрации Дзержинска, как говорится, оговорилась по Фрейду и донесла до читателей, что по мнению администрации Дзержинска, содержать дороги общего пользования абсолютно не надо, мол, поэтому троллейбус и автобус дешевле. Вот здесь не соврали! Достаточно проехать по городу Дзержинску и убедиться, что дороги в Дзержинске не ремонтируют и достойно содержать, по всей видимости, не собираются. А мы в свою очередь напомним, что ремонт 1 км трамвайных путей стоит 8 млн. рублей, а 1 км одной полосы проезжей части шириной 4 метра, пригодной для движения автобусов и троллейбусов, – 9,0 млн. рублей. В отношении озвученной цитаты также следовало бы попросить пояснений. Неужели, по мнению администрации Дзержинска, содержать ремонтную базу троллейбусного или автобусного парков, получается, не надо?
Шестое. По мнению администрации Дзержинска, цитата: «Информация о том, что Правительство г. Москвы готово бесплатно выделить городу
Дзержинску трамвайные вагоны не находит своего подтверждения в официальных источниках». Данная информация является откровенной ложью. Поясняем.
1. О возможности безвозмездного приобретения в г. Москве трамвайных вагонов модели 71-608КМ свидетельствует письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы №17-36462/6 от 10 февраля 2016 года, отправленное в ответ на запрос инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» (фотоприложение 5).
2. Об этом же свидетельствует информация СМИ других регионов: http://echo.rde.ru/news/19543.
Таким образом, информация пресс-службы администрации Дзержинска не просто не достоверна, она красноречиво и официально свидетельствует о намерении руководства города саботировать восстановление трамвайного сообщения в Дзержинске.
Мы считаем, что целью описанной информационной политики администрации Дзержинска является подавление общественного мнения и манипулирование общественным сознанием горожан с помощью недостоверных и ложных фактов, что в конечном итоге преследует своей целью убедить горожан в бесполезности борьбы за восстановление трамвая.
3. По информации МУП «Экспресс» (фотоприложение 7) долг предприятия по электроэнергии на 5 февраля 2016 года составил 3,5 млн. рублей.
Напомним, что 29 января руководство предприятия полностью рассчиталось по долгам перед поставщиками энергоресурсов. Однако уже через неделю к 5 февраля долг составил 3,5 миллиона рублей. Инициативная группа произвела расчеты энергозатрат всех троллейбусов предприятия. Мощность двигателя троллейбуса 110 кВт. С учетом продолжительной работы в режиме пуска, расходования электроэнергии на вспомогательные нужды, на отопление салона положим эту мощность часовой. Время работы троллейбуса усредненное ~13.5 часов. Выпуск на маршруты – 37 машин. Получаем 110кВт*13,5часов*37=~55 тыс. кВт/ч. При цене электроэнергии для предприятий, равной 4 рубля за 1 кВт/ч, получаем общую стоимость 220 тыс. рублей за день работы. За неделю сумма составит 1,54 млн. руб., что в 2 раза меньше в сравнении с объемом заявленного долга. Таким образом, абсолютно не понятно, куда делись ещѐ 1,5 миллиона рублей.
При этом в Вологде: (http://vk.com/trolleybus_live?w=wall13838814_15830), где аналогично Дзержинску работает 5 троллейбусных маршрутов с почти одинаковым выпуском на маршруты, тоже был накоплен долг 3,5 миллиона. Однако накоплен он был не за неделю, а за 4 месяца!
4. 11 марта 2016 года состоялась встреча представителей объединения многодетных семей с руководителем аппарата Президента РФ, в ходе которой президенту было передано письмо инициативной группы. Письмо на 14 страницах текста объективно и подробно рассказывает о ситуации с трамвайным сообщением в Дзержинске, о запретах митингов и давлении на СМИ. Под письмом оставлено 1059 подписей дзержинцев. В ходе встречи чиновник был весьма удивлен, что с такой проблемой люди приехали в Москву. Он пообещал тщательно разобраться во всех тонкостях «трамвайного» дела и рекомендовал в случае бездействия властей и саботажа ими восстановления трамвайного движения, приезжать в Администрацию Президента повторно.
5. В свою очередь инициативной группой совместно с работниками МУП «Экспресс» планируется проведение митингов в Нижнем Новгороде и, если требования дзержинцев о восстановлении трамвая не будут услышаны в регионе, то и в Москве. Мы намерены продолжать обращать внимание областных и федеральных властей на нарушение законов и беспредел местной администрации в транспортной сфере.
На основании всего вышесказанного, точку в «трамвайном» вопросе Дзержинска ставить рано.
С уважением, Андрей БЛОХИН,
руководитель ИГ «Дзержинцы за общественный транспорт»