Администрация города презентовала проект новой маршрутной сети общественного транспорта
До 23 января дзержинцы смогут внести по нему свои предложения и пожелания.
Дублеров слишком много
Как рассказал генеральный директор компании-разработчика ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» Юрий Попов, в Дзержинске очень высокая степень дублирования маршрутов. Так, троллейбусные маршруты практически полностью дублируются автобусными, последние в свою очередь дублируют друг друга. В итоге так называемый маршрутный коэффициент в Дзержинске составляет 3,38. А должен – 1,2-2,5.
«В настоящее время в Дзержинске очень высок уровень дублирования маршрутов, идет конкуренция между автобусами и троллейбусами. В связи с этим пробеги одни и те же, а пассажиропоток гораздо меньше, чем мог бы быть. Из-за этого себестоимость перевозки достаточно высока. Поэтому одна из задач, решаемых с внедрением новой транспортной схемы, – развитие троллейбусного движения. Изменение схемы позволит увеличить загрузку троллейбусов и поправить экономическую ситуацию на МУП «Экспресс», – отметил директор департамента городского хозяйства администрации Дзержинска Денис Дергунов.
Закрыть и перенаправить
Для оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта разработчики предложили:
– закрыть автобусные маршруты Т-26, Т-27, Т-30,Т-28, Т-1;
– закрыть троллейбусные маршруты №2 и №6, а подвижной состав с этих маршрутов перебросить на маршруты №3 и №4;
– изменить трассировку маршрутов Т-22 и Т-23 и сделать ее следующей: Западный-1 – Циолковского – Свердлова – Строителей – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – Урицкого – Октябрьская – Черняховского – Чапаева – Пирогова – Советская – Молодежная – Гайдара;
– запустить автобусный маршрут №31: Западный-1 – Северные ворота – Чкалова – Маяковского – Ватутина – пл. Ленина – Грибоедова – Вокзал;
– запустить автобусный маршрут №32: Западный-1 – Циолковского – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – пл. Дзержинского – пр. Ленина – Черняховского – Попова;
– организовать полукольцевые троллейбусные маршруты №10 и №11 (в разных направлениях), а также изменить трассировку автобусных маршрутов №9 и №10.
По мнению разработчиков, реализация указанных мероприятий позволит снизить уровень дублирования маршрутной сети как между системами пассажирского транспорта (автобус и троллейбус), так и внутри систем пассажирского транспорта. Кроме того, за счет более прямых трассировок маршрутов уменьшится время в пути для пассажиров.
Есть предложения?
Проект новой маршрутной сети общественного транспорта Дзержинска размещен на официальном сайте администрации города. Он направлен в городскую Думу, Общественный совет при главе города и Общественную палату города Дзержинска. Те, у кого нет доступа к сети Интернет, могут ознакомиться с печатным экземпляром проекта новой транспортной схемы в читальном зале Дома книги.
До 23 января все желающие могут направить свои пожелания и предложения по проекту транспортной схемы на электронную почту transshema@adm.dzr.nnov.ru или передать их в письменном виде в администрацию города (каб. 15, по графику работы администрации).
«Проект новой маршрутной сети общественного транспорта – это научный продукт, база для дальнейшей доработки. С 19 декабря документ находится в открытом доступе. Наша задача – получить наибольшее количество пожеланий и замечаний по проекту и с их учетом доработать схему, сделав ее максимально комфортной и эффективной для жителей города», – отметил Денис Дергунов.
После обобщения всех поступивших предложений и замечаний в проект схемы будут внесены коррективы. После этого транспортная схема подлежит утверждению. Чиновники отметили, что с учетом времени, требующегося для соблюдения всех процедур, предусмотренных законодательством, новая маршрутная сеть общественного транспорта Дзержинска начнет действовать ориентировочно в конце лета – начале осени 2018 года.