Троллейбусу – приоритет

В Дзержинске могут сократить автобусные маршруты, которые частично дублируют троллейбусные.
ООО «Агентство дорожной информации «Радар», которое занимается разработкой базовой транспортной модели Дзержинска, отчиталось о предварительных результатах исследований. Данные компания передала в городское управление транспорта и связи департамента городского хозяйства.
Троллейбусы – на магистрали
По мнению экспертов «Радара», анализ топологии трассировок маршрутов показал ряд недостатков существующей маршрутной сети. В первую очередь это касается схемы движения муниципального электротранспорта.
Например, наблюдается дублирование троллейбусных маршрутов в центральной части города. В частности, маршруты №2 и №2-а частично дублируются маршрутами №3 и №4. А маршрут №6 и вовсе практически на всем протяжении дублируется маршрутами №3 и №4. В связи с этим специалисты рекомендовали рассмотреть возможность ликвидации маршрута №6.
Сотрудники «Радара» отметили, что троллейбус относится к транспорту высокой провозной способности, поэтому его целесообразно использовать на магистральных маршрутах, по которым пассажиры добираются до работы и обратно. Это относится к кольцевым маршрутам №2 и №5, которые охватывают в основном центральную часть города.
Кроме того, разработчикам схемы кажется целесообразным продлить маршруты №2 и №5 в западную часть города, например, по проспекту Ленина и улице Красноармейской. В этом случае обе магистрали – проспект Циолковского и улица Красноармейская (и как следствие – проспект Ленина) будут обслуживаться и троллейбусами, и автобусами. При этом, как отмечают разработчики, значительно сократить уровень дублирования систем транспорта не получится, так как обе магистрали имеют большую протяженность без альтернатив.
Автобусы-дублеры
Эксперты «Радара» отметили, что топология трассировок автобусных маршрутов также неоптимальна. Так, часть маршрутов значительно дублирует троллейбусные. В данном случае речь идет о маршрутах Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30. Поэтому в отчете представлено и другое предложение – продлить маршруты троллейбусов №2 и №5 на запад по проспекту Циолковского и сократить количество автобусных маршрутов на проспекте Циолковского. Таким образом, можно будет обеспечить обслуживание проспекта Циолковского в основном троллейбусным транспортом, при этом обеспечив приемлемый для пассажиров интервал движения электротранспорта.
Однако маршрут №2 в таком случае придется закрыть, так как он будет дублироваться маршрутами №3 и №4, а освободившиеся троллейбусы – перекинуть на маршрут №5, который в свою очередь придется продлить по проспекту Циолковского.
В документе также отмечено, что автобусные маршруты города значительно дублируют и друг друга, поэтому специалисты предложили уменьшить количество автобусных маршрутов, при этом максимально сохранив низкую пересадочность. Начать оптимизацию можно с уже перечисленных выше маршрутов (Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30), перенаправив их на улицы Терешковой и Петрищева.
Справка
Напомним: в настоящий момент заканчивается второй этап разработки новой маршрутной сети Дзержинска. Первый этап – подготовка и проведение транспортных обследований – уже завершен. В ходе данного этапа были разработаны методики проведения обследования пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта и транспортной подвижности населения, а также проведено социологическое обследование транспортной подвижности населения и натуральное обследование пассажиропотока.
Напомним также, что муниципальный контракт на проведение научно-исследовательских работ по подготовке новой маршрутной сети городского округа город Дзержинск был заключен в феврале текущего года с ООО «Агентство дорожной информации «Радар» (г. Пермь). Максимальный срок исполнения работ по контракту – 270 дней.