Маршруты изменят
Новая транспортная схема будет внедрена в Дзержинске до конца 2018 года.
Об этом сообщил директор городского департамента городского хозяйства администрации Денис Дергунов.
Схема – поэтапно
Как рассказал Денис дергунов, в начале ноября ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» направит в администрацию проект новой маршрутной сети, в котором в том числе будет представлен расчет необходимого количества единиц и типа подвижного состава.
Новая транспортная схема будет внедряться поэтапно. Сначала свое заключение дадут специалисты управления транспорта и связи департамента городского хозяйства администрации города.
Затем схема будет опубликована на официальном сайте администрации. Предполагается, что в течение 30 дней со дня ее опубликования жители города смогут направить все замечания и предложения в письменном виде в администрацию города.
Следующий этап – разработка и утверждение документа планирования регулярных перевозок.
На заключительном этапе будут проведены конкурсы на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Как подчеркнул директор департамента городского хозяйства, весь процесс внедрения транспортной схемы планируется завершить до конца 2018 года.
Денис Дергунов заверил, что ситуация, когда старые маршруты будут отменены, а новые еще не будут введены, полностью исключена. «Смена или корректировка маршрутов будет происходить последовательно и займет не меньше шести месяцев. В течение этого времени администрация уведомит перевозчиков на старых маршрутах и проведет все конкурсные процедуры. Если говорить о реальных сроках, когда начнут работать новые маршруты, то это произойдет не раньше конца 2018 года», – заявил Денис Дергунов.
ГЛОНАСС – есть?
В рамках внедрения новых маршрутов будет проведена оптимизация количества подвижного состава. А все организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, должны будут сформировать диспетчерскую службу на базе системы ГЛОНАСС.
В переходный период введения в эксплуатацию новой маршрутной сети специалисты управления транспорта и связи администрации города будут проводить мониторинг изменения условий обслуживания пассажиров для оперативной корректировки маршрутной сети. По его результатам будут приниматься решения об ускорении или сдвиге на более поздние сроки этапов оптимизации маршрутной сети.
Троллейбусу – приоритет
Как напомнил Денис Дергунов, новая транспортная схема разрабатывается для улучшения качества транспортного обслуживания населения. Поэтому одним из важных условий при ее разработке являлось сокращение дублирования троллейбусной сети автобусными маршрутами. «В техническом задании администрация ставила в приоритет развитие именно муниципального электротранспорта. Одним из наиболее важных мероприятий в будущей схеме является новый троллейбусный маршрут, который пройдет по проспекту Ленина через улицу Красноармейскую на проспект Свердлова», – сообщил директор департамента городского хозяйства.
По словам Дениса Дергунова, для обновления подвижного состава троллейбусов и развития городского электротранспорта требуется вложение значительных финансовых средств. «Необходима замена подвижного состава, частичная замена и капитальный ремонт контактной сети. Если мы говорим о новом маршруте, то это влечет за собой строительство новой контактной сети и системы опор. По нашим оценкам, для развития троллейбусного движения необходимо не менее миллиарда рублей. Поэтому мы планируем применять инструменты государственно-частного партнерства (в нашем случае это муниципально-частное партнерство) для развития сети троллейбусного сообщения в Дзержинске. Концессия – это инструмент развития муниципального транспорта», – отметил Денис Дергунов. По его словам, в настоящее время в администрации завершается подготовка конкурсной документации для заключения концессионного соглашения.