Сеанс саморазоблачения?
НКС не дали вразумительного объяснения, почему тепловые счетчики простаивали до мая, зато признали: многие приборы неисправны.
Сегодня мы, как и обещали, знакомим читателей с ответом на запрос, который направили тепловому монополисту, чтобы узнать его версию относительно того, почему в Дзержинске стал возможен тот циничный фарс с введением в эксплуатацию общедомовых приборов учета (ОПУ) тепла, которому мы все стали свидетелями.
Как известно, ОПУ обещают принудительно запустить в работу к началу мая – к самому концу отопительного сезона. Это при всем при том, что они были смонтированы еще к середине 2014 года, а с мая прошлого года жителям выставляют кругленькие суммы как за сам агрегат, так и за его установку. Что это, если не изощренное издевательство?
Естественно, сразу же возник вопрос: а почему вот так, легко и просто, нельзя было принудить счетчики фиксировать тепло в сентябре прошлого года – то есть в начале отопительного сезона? Тем более что это было публично обещано горожанам. И многие потребители рассчитывали этой зимой на экономию, ведь тот факт, что тепловой норматив безбожно завышен, в последнее время не отрицают даже чиновники.
Абракадабра от НКС
Как же объясняют эту странную заминку НКС? Если отбросить словесную шелуху (про собственников помещений, которые сами во всем виноваты, так как именно они несут ответственность за «оприборивание» своих домов, но при этом «недостаточно информированы и компетентны в данном вопросе», и про доблестных энкаэсников, которые «в течение нескольких месяцев предпринимали все возможные шаги для исправления сложившейся ситуации»), ответ сводится к следующему: принудительная эксплуатация счетчиков, согласно закону, возможна только по истечении двух месяцев «с момента выявления факта их ненадлежащей эксплуатации».
Это просто какая-то абракадабра! Вчитайтесь: принудительная эксплуатация возможна только через два месяца ненадлежащей эксплуатации. Какое это имеет отношение к ситуации, сложившейся в Дзержинске, где приборы целый год после установки и выставления счетов за них попросту простаивали, то есть не эксплуатировались вовсе?
Если же в НКС под «ненадлежащей эксплуатацией» понимают полное отсутствие таковой, то объяснение выглядит, на мой взгляд, совсем уж неприлично. При таких нормах руководство компании вполне могло бы запустить приборы в работу к осени прошлого года, о чем их просили и депутаты Гордумы, и чиновники администрации.
Выходит, все-таки сознательно откладывали дело в дальний ящик? Выходит, правы злые языки, которые обвиняют компанию в том, что она сознательно затягивала процесс, дабы как можно дольше драть с жителей три финансовые шкуры за тепло, а параллельно – за сам прибор и его установку?
Эти подозрения только подкрепляют тот факт, что компания, как следует из ответа, не забыла еще в конце прошлого года – за несколько месяцев до введения счетчиков в эксплуатацию – объявить конкурс на выбор организации, которая будет их обслуживать. Почему в одних случаях НКС бегут впереди паровоза, торопясь лишить жителей законного права распоряжаться своим собственным имуществом, а в других – тянут резину?
Нам впарили брак?
Есть и другой аспект проблемы. Представители управляющих компаний неоднократно публично пеняли монополисту на то, что счетчики установлены с нарушениями. Получается, что сейчас ускоренными темпами вводят в эксплуатацию не совсем качественные тепломеры?
«Говорить о нарушениях технологии установки не приходится, – успокаивают нас в своем ответе НКС. – В большинстве случаев замечания касаются тех или иных неисправностей оборудования». Хорошенькое дельце! Выходит, что подрядчики НКС, которые монтировали счетчики, впарили нам брак, причем по заоблачным ценам? Если эти предположения верны, то можно себе представить, какие прибыли они на этой спецоперации «наварили».
«В любом случае сведения о всех выявленных замечаниях и неисправностях переданы в адрес подрядчика, устранение должно начаться в ближайшее время», – обещают в НКС.
В общем, с браком обещают разобраться задним числом, уже после введения приборов в эксплуатацию. Что тут скажешь? Свежо предание…
Ну посудите сами, если ответственные сотрудники компании не пошевелили пальцем, чтобы исправить свои ляпы в течение целого года, бросятся ли они исправлять их после того, как акты приемки будут подписаны, когда, по закону, они уже ничего нам не должны?
И может ли организация, устанавливающая бракованное оборудование, считаться добропорядочной?
На чьей ты стороне, УК?
Впрочем, позиция крупнейших дзержинских управляющих компаний выглядит в данном случае не менее туманной и неубедительной. Сначала их представители устраивают пиар-акцию по поводу неисправных счетчиков, которые они не хотят принимать в эксплуатацию, а буквально через пару месяцев, когда брак массово принимается, молчат, как в рот воды набрали. К чему бы это?
Как молчат они и по поводу навязанной жителям организации по обслуживанию приборов – с взиманием отдельной платы за эту услугу. Ведь по логике Жилищного кодекса РФ, обслуживать счетчики должны сами управленцы – за счет средств, которые мы перечисляем на техобслуживание. Принятое НКС решение их, похоже, полностью устраивает.
О странной позиции администрации, которая, создается впечатление, полностью самоустранилась от процесса «оприборивания» и занята, как кажется со стороны, только тем, что обвиняет жителей во всех коммунальных неурядицах, мы уже не раз писали на страницах «Репортера».
Так что рассчитывать в неравной борьбе за свои коммунальные права жители, увы, могут только на себя.
Наталья ПАНКРАТОВА