Число погибших на дорогах в Дзержинске по итогам 2019 года возросло на 30 процентов
На 60 процентов увеличилось количество ДТП по вине водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов.
Такие данные в ходе пресс-конференции озвучил начальник ОГИБДД Управления МВД России по городу Дзержинску Александр Ржавин. Об изменениях в законодательстве, которые коснутся автовладельцев в этом году, рассказал заместитель начальника дзержинского ОГИБДД Евгений Викторов.
Пьяных за рулем все больше
«Выросло количество дорожно-транспортных происшествий, увеличилось число погибших и раненых на дорогах», – отметил Александр Ржавин, говоря об основных показателях уровня аварийности.
В прошлом году в городе зарегистрировано 435 ДТП (прирост – 2%). На 30% (с 23 до 30 случаев) возросло количество смертей, на 6% увеличилось число раненых (573 случая), зарегистрированных в 2019 году, против 538 – в 2018-м.
При этом Александр Ржавин отметил, что рост аварий с пострадавшими наблюдается как на территории Дзержинска, так и на участке трассы М7. «Как результат – выросли основные цифры по аварийности, а также число отдельных видов дорожно-транспортных происшествий. Например, совершенных по вине пьяных водителей – с 23 до 28 случаев, ДТП с выездом на полосу встречного движения – с 29 до 34 случаев», – сказал он.
Всего в Нижегородской области в прошлом году зарегистрировано 5593 дорожно-транспортных происшествия (прирост – 1%), в которых погибли 347 человек (снижение на 10%), пострадали 7204 человека, что на 2,6% больше в сравнении с цифрами 2018 года.
Все чаще от водительской беспечности страдают пешеходы: в прошлом году в Дзержинске зарегистрировано 147 случаев наезда (на 10% больше, чем в 2018 году).
При этом сами пешеходы, как показывает статистика, стали более дисциплинированными: количество дорожных происшествий, произошедших по их вине, снизилось на 30%.
А вот водители нарушают ПДД все чаще.
«Довольно резко (на 60%) увеличилось количество ДТП по вине водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов. В 2018 году их было – 49, в 2019-м – уже 79», – сообщил Александр Ржавин.
На 18,5% чаще в аварии стали попадать дети. В прошлом году зарегистрировано 64 ДТП с их участием. При этом только в 13 случаях виноват был малолетний пострадавший, во всех стальных – вина лежит на водителе.
«Не первый год в Нижегородской области наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, – отметил Александр Ржавин. – Подобные аварии находятся на постоянном контроле ГИБДД. При этом Дзержинскому отделению удалось добиться снижения числа подобных аварий».
По словам Ржавина, в городе по итогам года выросло число случаев «пьяного» вождения. Так, в прошлом году были задержаны 480 водителей, которые управляли автомобилем, находясь в нетрезвом состоянии. Еще 92 водителя оказались выпивохами-«рецидивистами» – теперь им грозит уголовная ответственность.
Комфортная значит безопасная
Усовершенствование дорожной сети – одна из основных задач, которая стоит сегодня перед ОГИБДД Дзержинска, администрацией города и областным правительством.
«Дороги должны стать более безопасными как для водителей, так и для пешеходов, – отметил Александр Ржавин. – Ряд мероприятий в Дзержинске уже удалось реализовать. Надеемся, они дадут положительный эффект».
В частности, это касается так называемых «очагов аварийности», по которым прослеживалось устойчивое увеличение дорожно-транспортных инцидентов.
В качестве примера Ржавин привел перекресток пр. Ленина – пр. Циолковского, рядом с горадминистрацией.
«Чтобы решить проблему, пошли по самому затратному пути, но он оказался наиболее эффективным: с момента установки светофора на этом участке не зарегистрировано ни одного транспортного происшествия, даже механического», – сказал Александр Ржавин.
Устойчивым очагом аварийности считался переход рядом со школой №39 (на пр. Циолковского, 18). В прошлом году здесь четырежды сбивали пешеходов, в двух случаях пострадали дети. В итоге было принято решение установить здесь искусственную неровность для принудительного снижения скорости.
С той же целью дополнительный светофор был установлен на перекрестке улиц Чкалова и Гагарина.
В этом году, по словам Александра Ржавина, также будут скорректированы места и время несения службы нарядами ДПС. Их «перебросят» на участки повышенной аварийности.
Полицейские обещают продолжать «просветительскую» работу со взрослыми, по вине которых, как показывает статистика, часто страдают дети: с родителями, водителями, а также с родителями и водителями в одном лице.
Александр Ржавин сообщил, что в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» решено сделать акцент на безопасность.
«Надеемся, что будут учтены имеющиеся места «концентрации ДТП», в программе будут прописаны мероприятия по безопасности дорожного движения. И именно в таком ключе будет реализован федеральный проект в Дзержинске», – добавил он. По его словам, список дорог уже передан на рассмотрение администрации.
Ржавин также сообщил, что в Дзержинске планируется внедрить «Автоматическую систему управления дорожным движением», которая позволит разгрузить транспортную сеть города.
Кроме того, начальник ОГИБДД выразил благодарность неравнодушным водителям, которые фиксируют нарушения на дорогах с помощью фото и видео и оперативно сообщают о них.
Он напомнил, что присылать свои сообщения можно через сайт ГИБДД в разделе «Обращения», а также позвонив по номеру 02 или 25-02-02.
С нового года – новые правила
Об изменениях в законодательстве рассказал заместитель начальника дзержинского ОГИБДД Евгений Викторов.
Так, внесен новый пункт в «Правила дорожного движения». Он касается «электронного» страхового полиса. Получив его, водитель не обязан иметь при себе еще бумажный аналог документа. Инспектору ДПС в случае требования достаточно предъявить электронную версию, сохраненную на телефоне.
Изменения коснулись и государственной регистрации. Вступивший в силу ФЗ №283 «О государственной регистрации транспортных средств» дает возможность владельцам транспортных средств выбрать, где получить государственный регистрационный знак. Либо это будет отделение ГИБДД, либо автосалон, где приобретался автомобиль.
Также законодательно разграничены понятия «государственного регистрационного номера транспортного средства» и «государственного регистрационного знака». Регномер – номер, который присваивается транспортному средству, а государственный регистрационный знак – пластина, на которую нанесен номер.
«Водителей напугала информация о том, что якобы введен запрет на эксплуатацию транспортного средства без номера. Это не совсем так. Требование об осуществлении регистрации в течение 10 суток остается в силе. Если же транспортному средству уже присвоен регистрационный номер, то эксплуатировать автомобиль без государственного регистрационного знака нельзя», – разъяснил Евгений Викторов.
Кроме того, теперь водитель имеет право выбрать, где получить знак. В ОГИБДД автомобилю будет присвоен номер, а регистрационные знаки при желании можно будет забрать в другой организации, например в автосалоне.
Что касается «привязки» к регистрации. «Возможность подать документы на регистрацию автомобиля в другом регионе сохраняется. Однако получить пластины можно будет только в ГИБДД (или в сторонней организации) региона, в котором зарегистрирован сам водитель. Регион на знаке будет соответствовать номеру региона, в котором проживает владелец. Осуществлять перерегистрацию тем, кто приобрел автомобиль с номерами другого региона до вступления в силу данного закона, не нужно», – рассказал Евгений Викторов.
Не совсем понятно, как будет проходить выдача так называемых «красивых номеров». Закон, со слов заместителя начальника ОГИБДД, заработает в лучшем случае с 1 июня.
«В настоящий момент есть Проект Постановления Правительства РФ, в котором говорится, какая часть полномочий перейдет к регионам, будет определена базовая стоимость. Но пока в этом плане ничего не изменилось», – отметил Евгений Викторов.
Заместитель начальника ОГИБДД также рассказал, что с этого года законодательно исключена возможность постановки на регистрационный учет транспортных средств на владельцев, не достигших 16-летнего возраста. «Транспортное средство будет регистрироваться на законного представителя, по достижении будет перерегистрировано», – пояснил он.
Еще одно новшество – необходимость оформления диагностической карты. Карта выдается после прохождения технического осмотра организацией, которая его проводила, и требуется при оформлении полиса ОСАГО.
По словам Е. Викторова, новшество коснется только автобусов, такси, а также транспорта, который осуществляет перевозку опасных грузов.
«До этого года отсутствие диагностической карты не каралось законом. С 27 июля 2020 года за ее отсутствие будут штрафовать. При этом речь идет не о том, чтобы постоянно иметь карту при себе. Важен факт ее наличия, – продолжает Евгений Викторов. – Специализированная организация, которая осуществляет техосмотр, обязана внести соответствующие данные в электронную базу. При необходимости этой информацией можно будет воспользоваться сотрудникам ГИБДД».
Наличие диагностической карты другим транспортным средствам не потребуется. Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра. Машины в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года. Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны проходить ТО ежегодно.
Множество вопросов вызывает Приказ Минтранса, в котором прописаны требования к организации мест для стоянки коммерческого транспорта, предъявляемые к субъекту, занимающемуся пассажирскими и грузоперевозками, к автомобилям такси. Фактически этот Приказ запрещает ставить коммерческий транспорт во дворах домов.
Евгений Александрович пояснил, что «речь не идет о повальном наказании водителей «газелей» и другого коммерческого транспорта».
«Каждый случай индивидуален. Нужно разбираться, относится ли это транспортное средство к субъекту, осуществляющему транспортные перевозки, или нет. Не все так однозначно и в отношении такси. В любом случае информацию будем проверять: во время плановых проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей либо в ходе работы по заявкам и жалобам жителей. За несоблюдение требований нарушителям грозит ощутимый штраф», – подытожил Евгений Викторов.
Елена АРТЕМОВА.