На перекрестке Ленина-Мира установили светофоры, чтобы снизить аварийность. Но пока это не помогло

В городском отделе ГИБДД прошла пресс-конференция на тему «Состояние аварийности на территории Дзержинска по итогам 12 месяцев 2020 года».
Аварийность снижается
Большую часть информации представителям СМИ донес в своем выступлении начальник ОГИБДД управления МВД России по Дзержинску подполковник полиции Александр Ржавин. По его словам, позитивные перемены в плане сокращения аварий на дорогах нашего городского округа наметились, но изменения пока еще не кардинальные.
«Все основные показатели аварийности, которые характеризуют дорожную обстановку, свидетельствуют о том, что она в прошлом году была благоприятной», – констатировал Александр Геннадьевич.
Согласно данным статистики, 2020-й закончился со значительным снижением количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а также погибших и пострадавших в них участников движения. За 12 месяцев автоинспекторами на территории Дзержинска зарегистрировано 255 ДТП (снижение на 34%), в которых погибли 9 человек (снижение на 60%) и получили ранения 294 человека (снижение на 41%).
«Особенно хочется отметить уменьшение числа дорожных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии и с участием несовершеннолетних, – подчеркнул Ржавин. – За год количество аварий с нетрезвыми водителями снизилось с 26 до 13 случаев, погибших в них с 6 до 3 человек. Также по итогам 2020 года можно констатировать значительное снижение аварий, в которых пострадали дети. Таких происшествий в прошлом году было 27, что на 54% меньше по сравнению с 2019 годом. Положительным моментом также является то, что несовершеннолетние участники дорожного движения стали реже допускать нарушения ПДД, которые приводили к травмам. Количество подобных происшествий снизилось с 13 до шести».
Самые опасные места
В прошлом году в Дзержинске автоинспекторами было определено в количестве 19 участков концентрации ДТП. Такие очаги аварийности чаще всего возникают на перекрестках. Местный отдел ГИБДД старается сделать так, чтобы каждая из этих точек на городской карте стала безопасной.
«Участок концентрации ДТП составляет вне города 1 км, а в городской черте – 200 м в пределах одного перекрестка, – объясняет Александр Ржавин. – Очагом аварийности признается место, где в течение года произошло три дорожных происшествия одного вида, либо пять ДТП, независимо от их вида, с пострадавшими».
Как рассказал Александр Геннадьевич, для фиксации таких участков задействуется специальная комиссия из представителей ГИБДД разных направлений деятельности. Ее участники коллегиально выявляют причины нарушений, а уже потом результаты этой работы выносятся на комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации.
«Было определено четыре места концентрации ДТП, по которым не оказалось претензий у организаторов дорожной деятельности, – констатировал начальник ОГИБДД. – Там мы ограничились чисто надзорной работой: где-то передвижные комплексы фиксации нарушений ставили, некоторые места были включены в обязательное патрулирование нарядами полиции. В остальных же случаях были выявлены недостатки дорожной сети. Работы по их устранению были проведены, и по итогам 2020 года из этих 19 очагов аварийности остался только один».
Речь шла о перекрестке ул. Гайдара и пр. Ленина. За прошедший год там случилось шесть аварий. Как улучшить ситуацию на перекрестке, предстоит решить уже в этом году. Есть предложения изменить схему работы светофоров, но осуществить такой проект достаточно сложно.
Появляются новые проблемы
Как стало ясно в ходе пресс-конференции, решая застарелые проблемы, стражи дорог не всегда успевают оперативно реагировать на новые.
Так, на сегодняшний день вместо прежних очагов аварийности появились еще два совсем свежих. Теперь аварии часто случаются на перекрестках, где установили светофоры.
Например, пересечение проспекта Ленина и бульвара Мира. С момента установки светофора – уже четыре ДТП. Дорожные полицейские ищут сейчас грамотное решение.
«Было предложено несколько вариантов достаточно серьезных изменений в работе светофора, – сказал, отвечая на вопрос, Ржавин. – Пока ограничились самым простым: светофоры работают уже неделю в новом режиме. Изменения коснулись увеличения задержки, когда в обоих направлениях горит красный сигнал, чтобы разворачивающиеся автомобилисты успели закончить свой маневр».
Немало сложностей доставляет автомобилистам и пешеходам плохая освещенность трасс – это тоже важнейший фактор, влияющий на аварийность. Сотрудники ГИБДД были очень рады, когда в 2020-м в городе заменили освещение и установили новое – светодиодное. Однако по мнению представителей ГАИ, в перспективе нерегулируемые пешеходные переходы должны стать еще ярче.
«Всего в Дзержинске порядка 400 пешеходных переходов, из них около трехсот – нерегулируемые, – подтвердил начальник управления дзержинского ГИБДД. – Об их обустройстве и идет речь. Дополнительного освещения требуют около 80 пешеходных переходов».
Город «лежачих полицейских»
Подполковник полиции Александр Ржавин, общаясь с журналистами, не стал отрицать, что Дзержинск многие называют городом «лежачих полицейских» и светофоров. Однако он полагает, что в ситуации, когда правила дорожного движения массово нарушаются и автомобилистами, и пешеходами, это правильно.
«Пока наши участники дорожного движения не будут соблюдать ПДД, дополнительные средства регулирования должны применяться, – сказал начальник ГИБДД города. – Но конечно, не в ущерб организации дорожного движения. Устройства для принудительного снижения скорости ТС – одна из самых действенных мер».
В целом же масштабное техническое преображение Дзержинска в 2020-м для руководителя отдела ГИБДД очевидно.
«За прошедший год было сделано много в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – констатировал Александр Геннадьевич. – Был проведен ремонт восьми муниципальных дорог, трасс в поселках Бабушкино и Пушкино и на ул. Попова. Начата реконструкция магистрали на ул. Красноармейской, которую в этом году обещают закончить. Проводятся более мелкие, но не менее важные для муниципалитета работы – по модернизации светофоров».
Пропаганда – большое дело
Руководитель Госавтоинспекции отметил, что большие результаты были достигнуты благодаря проведению целого комплекса профилактических, надзорных и информационно-пропагандистских мероприятий в течение всего прошедшего года.
«Таких финансовых вливаний, как в 2020-м, не выделялось у нас на пропаганду безопасности дорожного движения никогда, – сказал Александр Ржавин. – В наступившем году по специальной программе на эти цели также заложено порядка 1,5 млн рублей».
Обучению младшего поколения основным правилам поведения на дороге сейчас уделяется особое внимание.
«Нам удалось осуществить мечтания, которым уже много лет, – отмечает Ржавин. – До сих пор в городе не было передвижного детского городка по обучению детей ПДД. С нового года он закуплен и вскоре будет действовать. Буквально по весне мы начнем с данным комплексом работать. Там имеются множество стоек со знаками, игрушечные светофоры, которые будут мигать. Дети будут и в качестве пешеходов, и в качестве водителей машин передвигаться по дорожкам. Специальные занятия для них подготовим».
Кроме того, уже два года как в Дзержинске проводятся акции «Засветись!». В их рамках средства тратятся и на световозвращающие элементы в одежде, и на специальные жилеты для детей, и на наглядные пособия.
Особенности техосмотра автобусов
На встрече была озвучена информация, касающаяся проведения технического осмотра автобусов. Теперь при проведении техосмотра общественного транспорта будет присутствовать представитель от ГИБДД.
«Вместе с постановлением правительства и приказом Министерства транспорта РФ с 1 марта вступают в силу приказ и постановление российского правительства №741 «Об утверждении правил организации проведения технического осмотра автобусов», – поведал на пресс-конференции начальник отделения технического надзора ОГИБДД по Дзержинску Дмитрий Кулаков. – Там прописано, что при проведении техосмотра автобусов будет уже присутствовать сотрудник Госавтоинспекции».
Актуальные вопросы
На встрече с руководством ГИБДД дзержинские журналисты задали автоинспекторам ряд вопросов. В частности, наш корреспондент поинтересовался, почему не так давно был убран светофор на повороте с Московского шоссе на трассу на Балахну.
«По моим сведениям, поворот налево здесь будет вообще запрещен, – ответил Ржавин. – Считается, что безопаснее будет проехать немного в сторону Нижнего Новгорода и там уже разворачиваться. Это связано с большими пробками, которые возникали на въезде в Балахну. Плюс к тому, если в нашем городе мы где-то вводим меры по искусственному ограничению скорости, то тренд на федеральных трасах – максимально такие средства убирать, чтобы увеличить среднюю скорость потока».
Также представители СМИ обеспокоились утренним нагромождением автомобилей у обочин дорог, где располагаются статусные школы.
«Конечно, некоторые люди даже при самых благоприятных условиях будут ставить авто, как им удобно, – ответил Ржавин. – Однако чтобы кардинально решить вопрос, надо делать парковку поблизости, искать возможности для этого. Но и параллельно надо работать с недисциплинированными водителями, оставляющими машины в районе пешеходных переходов, да и руководству школ на собраниях этот вопрос необходимо прорабатывать».
Алексей МУХИН.