Начальник ОГИБДД Управления МВД России по городу Дзержинску Александр Ржавин – о сокращении кадров, новых светофорах, пешеходных переходах и многом другом
Начальник ОГИБДД Управления МВД России по городу Дзержинску подполковник полиции Александр Ржавин провел пресс-конференцию для СМИ Дзержинска. «Репортер» публикует наиболее актуальные вопросы и ответы на них.
Дежурный не на связи
Разговор начался с вопроса о сокращении штата ГИБДД. Напомним, с 1 января штат ГАИ по всей России сократили на 10 процентов. Череда увольнений не обошла стороной и Дзержинск. Однако, как отметил подполковник Ржавин, «резать по живому не пришлось»: в Дзержинске сократили 15 должностей, из них 11 были вакантными, то есть без работы остались 4 человека. Пока. В качестве альтернативы им предложили иную работу в ГАИ, а также пообещали вернуть в штат, как только освободятся рабочие места.
Александр Ржавин заявил, что сокращение штата никак не скажется на жителях. «Просто каждому из нас придется работать чуть больше, чем раньше. Нам будет сложнее, но мы сделаем все, чтобы не снизилось качество ни профилактической работы, ни услуг ведомства, ни показатели аварийности».
Однако сокращение штата ГАИ не может не сказаться на жителях Дзержинска. Хотя бы потому, что под сокращение попал дежурный, а значит, теперь в ГАИ не смогут круглосуточно отвечать на звонки жителей. Поэтому инспекторы просят сообщать об авариях или грубых нарушениях правил движения по каналам «02» или «112».
«Пить меньше не стали»
Подводя итоги 2017 года и сравнивая их с 2016-м, Александр Ржавин отметил, что амбициозная цель, снизить число смертей на дорогах, которую ставили ГИБДД в Нижегородской области, к сожалению, не была достигнута.
В 2016 году впервые за много лет количество погибших не превысило 500 человек, поэтому в 2017 году планировали не прейти черту в 400 летальных случаев. К сожалению, за прошедший год на дорогах погибли 407 жителей региона. Что касается Дзержинска, то у нас погибли 24 человека. Причем, в черте города количество смертельных ДТП снизилось с 17 до 13, а вот на трасе М-7 и Южном обходе, наоборот, выросло вдвое.
Кроме того, 30 аварий произошло по вине пьяных водителей. В 2016 году их было 29. «Пить меньше не стали», - прокомментировал начальник ГИБДД.
Дзержинску нужны велодорожки!
Зато на четверть уменьшилось количество аварий, в которых пострадали дети. Правда, при этом с 12 до 16 (то есть на 33 процента) выросло число ДТП, произошедших не просто с участием детей, а именно по их вине. В четырех случаях виновниками были юные пешеходы и в 10-ти – несовершеннолетние велосипедисты.
В ГАИ отмечают рост аварий с велосипедами и уже направили в администрацию Дзержинска предложение разработать проект велосипедных дорожек по всему городу. Из мэрии пришел ответ «Принято к сведению». В ГИБДД надеются, что их предложение учтут при формировании городского бюджета и найдут деньги на велодорожки. Ведь их внедрение снизит аварийность на дорогах и спасет чьи-то жизни.
Даешь новые светофоры!
В деньги упирается и вопрос с установкой новых светофоров и организации «зеленой волны» на проспекте Циолковского.
А вот светофоры на перекрестке Ленина-Черняховского при повороте на «Дэмку» и выезде на Автозаводское шоссе уже установили, в феврале планируют включить.
Еще в планах установка светофоров на перекрестке Чкалова-Гагарина, где ограничена видимость при выезде с второстепенной дороги, и на Чапаева-Панфиловцев – это единственный перекресток, оставшийся без светофора после ликвидации трамвая.
Также в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу светофор для пешеходов установят на Урицкого напротив спортшколы дзюдо.
Из хороших новостей – Дзержинск включен в федеральную программу, в рамках которой в городе оборудуют пешеходные переходы возле школ. Причем, не простые переходы, а по так называемой схеме 5-б: она включает в себя зебру, мигающие знаки, светофор и искусственную неровность.
Один такой переход стоит примерно миллион рублей. За три года в Дзержинске обеспечили такими переходами уже 12 школ. В этом году к ним добавятся еще школы №2, 5, 7, 21, 24, 26, 30 и православная гимназия.
Кстати, с 1 июня вновь ужесточаются требования по детским перевозкам. Отныне на дорогу смогут выезжать автобусы не старше 10 лет. «Впрочем, дзержинские перевозчики отличаются грамотностью и аккуратностью – к ним нет претензий по перевозке детей ни у местных инспекторов, ни у ГАИ из других городов и даже регионов», - отметил Александр Ржавин.
Справка:
На начало 2017 года в Дзержинске были зарегистрированы 84043 машины. К концу года их число увеличилось на 1700 – до 85738 машин.
Анна ДМИТРИЕВА.