С 15 октября в Дзержинске повышена стоимость проезда в троллейбусе
Чем теперь ответят частники, владеющие автобусными маршрутами?
Часто, но осторожно
Цены на проезд в общественном транспорте в нашей стране повышают регулярно. Примерно раз в два-три года. Причем объясняют случившееся вполне правдоподобно. Мол, цены на газ, воду, тепло, ГСМ и далее по списку тоже не стоят на месте. И вообще, в стране инфляция, и появилась она, как известно, не вчера. Хоть и не галопирующая она, эта самая инфляция, как в середине 90-х, но тоже, знаете, не подарок. Так что деваться некуда, без повышения не обойтись. А иначе троллейбусы реально в Дзержинске встанут и больше никуда не поедут.
Нынешняя ситуация усугубляется тем, что денег в городском бюджете, из которого в прежние годы дотировалось муниципальное предприятие «Экспресс», – кот наплакал. Снижение общего объема налоговых платежей в городскую казну заставляет чиновников и депутатов ломать голову над тем, как потратить с наибольшей пользой для горожан бюджетные деньги. И не всегда растущие из года в год дотации «ненасытному» муниципальному транспортному предприятию «Экспресс» становятся приоритетом в финансовой политике администрации города и думы Дзержинска. Думаю, что не открою секрет, если скажу, что пассажиров в муниципальном транспорте с каждым годом становится все меньше и меньше. Вместе с падением выручки транспортников растет величина бюджетных дотаций. Однако бесконечно, как уже было сказано, расти дотации не могут, бюджет – не резиновый. Если же совсем убрать дотации, стоимость одной поездки на троллейбусе «скакнет» сразу до 23-25 рублей, что может привести к возмущению населения, акциям протеста и тому подобным нехорошим вещам, которых власти боятся как огня. Поэтому чиновники предпочитают не травить гусей, а повышать цену на проезд в общественном транспорте регулярно, но крайне осторожно, когда уже, собственно говоря, деваться некуда.
Единый электронный
Один из главных вопросов, который интересует дзержинцев после прошедшего повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте: чем теперь ответят частники, владеющие автобусными маршрутами?
Так уж повелось, что цены в муниципальном электрическом транспорте традиционно чуть ниже, чем в маршрутных такси. Бывали, конечно, времена, когда стоимость проезда в муниципальном и частном общественном транспорте была одинаковой. Но чаще сразу за повышением стоимости проезда в троллейбусах повышалась стоимость проезда и в маршрутках. Произойдет ли повышение сейчас? Пока непонятно. По крайней мере, в Дзержинске об этом не знают. Дело в том, что регулированием тарифов на проезд в автомобильном общественном транспорте занимается правительство Нижегородской области. Предыдущее повышение стоимости проезда в автобусах в регионе произошло не так давно – 1 декабря 2015 года. Другими словами, с последнего повышения еще не прошло и года. Слишком часто повышать проезд в общественном транспорте областные власти тоже не могут себе позволить, поэтому рискну предположить, что пока все останется как есть.
Стоимость проезда в большинстве частных автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде сегодня составляет 20 рублей. С 1 января 2017 года в областном центре грозятся наконец ввести единый электронный билет, как в Москве и в большинстве мегаполисов мира. Когда пассажир платит за один час поездки, но получает право пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой. Без всякой доплаты. О том, какой будет стоимость часовой поездки в областном центре, власти пока молчат. Дзержинск – город не такой крупный, как Нижний, поэтому введение единого электронного билета нам не грозит. По крайней мере, до тех пор, пока Дзержинск не вырастет до размеров хотя бы Нижнего Новгорода. В то же время неизвестность относительно стоимости единого электронного билета в Нижнем не прибавляет определенности по поводу возможного повышения стоимости проезда в дзержинских маршрутках. Ждем и надеемся на лучшее.
Сергей АНИСИМОВ.