Общественная палата Дзержинска обсудила судьбу муниципального транспорта
Как явствует из телевизионного сюжета местной телекомпании, члены палаты почти тайно заслушали доклад бывшего директора МУП «Экспресс» Юрия Шахунца о ситуации на предприятии. При этом ни нынешнее руководство «Экспресса», ни представители администрации города, ни эксперты в области транспорта, судя по всему, приглашены на заседание не были. Как сообщили нам в пресс-службе городской администрации, там не были уведомлены о заседании Общественной палаты и узнали о нем исключительно из телевизионного сюжета. С чем связан такой подход?
Судя по всему, члены Общественной палаты катастрофически боятся открытой дискуссии на тему судьбы муниципального предприятия. По всей видимости, для них неприемлемы иные точки зрения, кроме сформированных ими самими.
Кстати, в интернете общественники за глаза обвинили меня, автора материала «Хроника пикирующего «Экспресса», во лжи. При этом не опровергли ни одного моего довода. Напомню, что главнейшими причинами современных проблем муниципального транспорта я назвал крах химических предприятий города (в советское время транспорт доставлял рабочих на предприятия и обратно), принятие ради сохранения либеральной власти Немцовым и Сопиным решения о бесплатной перевозке пенсионеров без компенсации выпадающих доходов муниципальному предприятию, а также увольнение личным решением тогдашнего мэра Виктора Сопина в 2011 году одного из самых профессиональных директоров МУП «Экспресс» Александра Медведева.
Так вот «Репортер» предложил и дзержинским общественникам высказать на страницах газеты свою позицию по проблемам «Экспресса». Пока дальше деклараций о намерениях с их стороны дело не пошло…
Но вернемся к Общественной палате. Складывается впечатление, что прошедшее заседание – это слабая попытка оправдаться за отсутствие внятной позиции по транспортной проблеме. Собственно говоря, и после заседания палаты ее позиция по отношению к муниципальному транспорту не стала более прозрачной. Единственным, кто внес конструктивные предложения, был директор Дзержинского водоканала Андрей Рехалов, который возглавляет предприятие, пять лет успешно работающее в рамках концессии. Он предложил акционировать «Экспресс» и сохранить контрольный пакет акций за городом. Я очень сомневаюсь, что такой грамотный и образованный человек, как Андрей Иванович, верит в эффективность своего предложения. В противном случае, наверное, Дзержинский водоканал работал бы не в формате концессии, а в формате акционерного общества с контрольным пакетом у города. Но почему-то у других общественников предложение Андрея Рехалова вызвало безосновательный энтузиазм. Видимо, потому что других предложений просто не было.
Таким образом, либеральные общественники и члены Общественной палаты не смогли сформулировать предложения по выводу муниципального транспорта из кризиса. За них это сделал губернатор Валерий Павлинович Шанцев, который на пресс-конференции для региональных средств массовой информации однозначно высказался в пользу концессии, подчеркнув, что есть сферы, где предприниматель работает гораздо более эффективно, чем муниципалитет.
Ну и еще один маленький штришок к работе Общественной палаты, которая по своей природе должна защищать интересы населения. Формируя свой план работы на год, члены палаты озаботились не качеством работы дзержинской медицины, а судьбой зданий, некогда принадлежавших системе здравоохранения. Неужели для дзержинских либеральных общественников недвижимость важнее человеческого здоровья?
Алексей КАЛУГИН.