«Развалин в центре города быть не должно»
Депутат городской Думы Михаил ОРЛОВ – о судьбе заброшенных, но знаковых для Дзержинска зданий, о целесообразности выставления муниципального имущества на торги, а также о перспективах комплексного ремонта дворов в рамках федеральной программы ФКГС.
Здание бывшего общежития на улице Грибоедова, 9 шокирует дзержинцев, проходящих и проезжающих мимо, своими разбитыми или заколоченными фанерой окнами, особенно на фоне других, вполне благополучных зданий. Те, у кого хватает духа зайти внутрь «нехорошего» дома, видят там отсутствие радиаторов отопления, следы вырванной жуликами электропроводки, да и в целом – полную разруху. Здание не используется и не охраняется, поэтому и пришло в такое плачевное состояние.
С точки зрения дзержинских депутатов, ситуацию нужно менять. Первым шагом, как считают думцы, входящие в профильный комитет, должна стать передача здания из областной собственности в муниципальную.
Подробнее об этом мы поговорили с председателем комитета по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике Михаилом Орловым.
– Михаил Михайлович, ваш думский «предпринимательский» комитет выступил на последнем заседании за передачу дома на Грибоедова, 9 из областной собственности в муниципальную. Почему?
– Это бывшее общежитие, и его еще несколько лет назад ремонтировали. Однако в настоящее время от того ремонта не осталось и следа. Сейчас оно находится в тяжелейшем состоянии: ни окон, ни дверей, все разрушено.
Любое качественно построенное здание, во-первых, нужно приводить в нормальный вид. И во-вторых, надо, чтобы оно реально функционировало, приносило пользу людям.
На данный момент областные власти, как я понимаю, не проявляют к этому особого интереса. А для дзержинцев это важно. Не должно быть в центре Дзержинска развалин и руин. Ведь здания, которые в данный момент разрушаются, могут быть при должном использовании полезными для перспективного развития Дзержинска.
– Как можно будет использовать бывшее общежитие Дзержинского технического колледжа?
– Можно, например, переоборудовать под служебное жилье или под маневренный жилфонд: в нем Дзержинск тоже отчаянно нуждается. В Дзержинске мало служебного жилья для врачей, учителей или, например, для участковых уполномоченных полиции. Специалистов порой нужно приглашать из других регионов, а жилья для них не хватает. Не первый год этот вопрос стоит перед исполнительной властью города, но найти порядка 600 квартир на эти цели непросто, равно как затратно и строительство многоквартирных домов для привлекаемых квалифицированных и компетентных тружеников.
Кстати, на этом же заседании мы поддержали проект решения о передаче в муниципальную собственность здания на улице Клюквина (бывший госпиталь) – еще одного объекта, который уже продолжительное время никак не использовался.
– А после того, как бывший госпиталь перейдет в муниципалитет, какая судьба его может ждать?
– Одно из амбициозных решений, которое сейчас обсуждается, – объединить территории госпиталя и расположенной рядом школы №10, чтобы в последующем построить здесь современную большую школу, которая впоследствии могла бы вместить учащихся и 10-й, и 5-й общеобразовательных школ. Оба здания школ построены давно. Например, школа №5 в этом году отмечает 80-летие. Необходима замена. Конечно, пока обсуждение ведется на уровне идеи. Однако в целесообразности и необходимости большой школы в центре города никто не сомневается.
– Браться за масштабные строительные инициативы – всегда риск. А если предполагаемые к сносу сооружения окажутся историческими памятниками? Может, стоит провести проверку на этот счет?
– Именно такое опасение высказано было мной на заседании нашего комитета. Архитектурное наследие надо беречь. Но, как пояснили чиновники местной администрации, такого статуса у зданий госпиталя, работавшего в годы Великой Отечественной, и 10-й школы, выпускниками которой стали десятки именитых дзержинцев, нет.
– Здание на Грибоедова, 9 требует ремонта. За чей счет и какова цена?
– Трудно сказать. Мы подсчитали ориентировочно, что минимальные затраты только на охрану объекта могут составить для муниципального бюджета порядка 1,2 млн рублей в год. Это для нашего города, который считает каждую копейку, – серьезные деньги.
Варианты такие: чтобы область либо сама отремонтировала это здание, либо передала его муниципалитету с финансированием на ремонт, а дзержинские власти уже сами все работы по обустройству сделают.
– Выполнение программы приватизации – одна из доходных статей бюджета. Сейчас ее объем невелик. Вы для себя как отвечаете на вопрос: продавать муниципальную собственность или оставить в городе?
– Многие депутаты (и я в том числе) высказываются против каких-то продаж муниципального имущества в нынешних условиях.
Когда в свое время начинали продавать муниципальную собственность, это было выгодно для города. В начале 2000-х коммерческий объект можно было реализовать за сумму 15-20-летней аренды данного помещения. И это было весомым аргументом в пользу продажи.
Сейчас же недвижимость значительно упала в цене, и нет никакого смысла продавать за копейки то, что еще недавно стоило серьезных денег. Правильнее и выгоднее отдавать муниципальные помещения в аренду. Лучше снизить арендные платежи, чтобы предпринимателю было выгодно взять помещение в пользование.
Кроме того, снижать арендную плату за муниципальные помещения нужно хотя бы потому, что частный рынок аренды сейчас огромен.
– Какие перемены происходят сейчас на вашем избирательном округе?
– Я, как депутат, стараюсь максимально вкладываться в благоустройство, в асфальтировку территорий. Работа идет планомерно. То, что запланировано на текущий год, уже выполнено.
Так, по просьбам жителей была организована асфальтировка у домов №38 и №38а по пр. Циолковского. Также там, несмотря на все сложности, мы создали дополнительные парковки. Возможно, в дальнейшем, если продолжится участие в программе «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС), будет производиться благоустройство и других дворов.
Совместно с администрацией планировалось выполнить комплексное благоустройство дворовых территорий по ул. Петрищева, д. №9, 11, 11а, 12, 12а – войти в программу ФКГС с этим двором. Мы проработали вопрос с активистами, с председателями советов домов, с управляющей компанией. В общем, хоть и было тяжело найти форму софинансирования с жителями, выход был найден.
– Депутатская работа на округе в целом традиционна. Есть ли у вас в планах серьезные проекты?
– В этом году я все силы хотел положить на комплексное благоустройство территорий.
Между тем летом случился взрыв на предприятии «Кристалл», разрушивший окна во многих бюджетных учреждениях моего округа, в школах и в детских садах. Помощь была необходима, и средства резерва поддержки территорий мной были направлены на эти нужды. Кроме того, в этом году я продолжаю работать в плане установки игровых элементов на детских, спортивных площадках и асфальтировки дворовых территорий.
Алексей СЕРГУНИН.