Директором ДКХ назначен известный российский музыкант и продюсер Евгений Кобылянский
Новый руководитель обещает преобразить дворец и даже создать в Дзержинске культурный кластер.
Вызывающие вопросы назначения начались еще в середине 2017 года, когда директорское кресло занял Виктор Сафронов, бывший благочинный дзержинского округа. Но настоящая управленческая чехарда последовала после его ухода в январе 2019 года – директоров стали менять как перчатки.
Один за другим у руля ДКХ побывали Валентина Сахарова (экс-замглавы города по социальным вопросам), Евгений Бугров (чиновник из Нижнего Новгорода), Анастасия Лытова (педагог). Некоторые из них задержались в должности буквально на несколько месяцев. Евгений Кобылянский станет уже пятым руководителем Дворца культуры химиков.
Нашел идеальный город
Евгений Кобылянский, конечно, стоит особняком в этом ряду – все-таки речь идет об известном на всю страну продюсере, композиторе, авторе хитов. У многих дзержинцев возникает закономерный вопрос: а что за интерес у него в нашем провинциальном городе?
Сам Евгений Борисович говорит, что нашел идеальный город для реализации проекта комплексного развития культуры, для «создания единой экосистемы учреждений культуры на основе города компактного проживания».
По его словам, он обсуждал с главой города Иваном Носковым концепцию создания на базе Дзержинска культурного кластера.
«Считаю, что город идеально подходит для этого, поскольку обладает хорошими музыкальными традициями, а кроме того, удобно расположен географически, между Нижним Новгородом и Москвой», – цитирует Евгения Кобылянского «Koza.press».
Нужны ли Дзержинску продюсеры?
Однако никаких подробностей о том, что же будет представлять собой этот кластер на практике, какие учреждения туда войдут и на каких правах, пока нет.
Что касается планов развития непосредственно Дворца культуры химиков, они у нового директора грандиозные. По его словам, уже подготовлен проект модернизации ДКХ.
Как рассказал Евгений Кобылянский «Нижегородским новостям», проект рассчитан на три года работы, в результате которой по замыслу автора ДКХ обретет «прекрасный современный концертный зал» с изменяемым контуром акустики (ноу-хау музыканта). Кроме того, в планах – создание большой звукозаписывающей студии, в которой можно делать «серьезные записи разной музыки на самом высоком уровне».
Планируется даже учить детей на музыкальных продюсеров, звукорежиссеров, режиссеров сцены, художников по свету, художников-декораторов, которые к тому же могли бы найти применение своим талантам непосредственно в Дзержинске, «а не ехать непонятно куда в поисках счастья».
Нью-Васюки или счастливый билет?
Стоит ли удивляться, что многие дзержинцы, в том числе и сотрудники ДКХ, пока относятся к проекту, мягко говоря, скептически. На последних Евгений Кобылянский произвел двойственное впечатление.
«Отношение большей части коллектива к планам нового директора – это скепсис (притом что сам план всем, естественно, нравится). Уж очень все волшебно, – говорят сотрудники ДКХ, пожелавшие остаться неизвестными. – Сам Евгений Борисович говорит, что проект полностью обоснован и, более того, есть источник финансирования, но в нюансы проекта он нас пока не посвятил и источник финансирования не назвал. А если учесть, что задумки у него грандиозные, денег на их воплощение потребуется немало – замах на миллионы! Но верится с трудом».
По словам сотрудников дворца, пока планы нового руководства не очень согласуются и с имеющейся юридической базой ДКХ.
«Он же предлагает развивать коммерческое направление, а каковы механизмы, мы же бюджетное учреждение?» – недоумевают наши собеседники.
При этом они отмечают, что Евгений Кобылянский преисполнен оптимизма, ведет себя и говорит очень уверенно, «будто не видит всех этих препятствий и свято верит, что все получится».
«В общем, мы пока в недоумении, настроены скептически, потому что не понимаем механизмов реализации проекта, не понимаем, за чей счет будет этот банкет. При этом Кобылянский внушает уважение, у него есть реальные заслуги, он высокообразованный, разносторонне развитый, незаурядный человек, совмещающий в себе много талантов. Поживем – увидим», – заключают сотрудники дворца.
Для кого все это?
Еще больше скепсиса в рассуждениях представителей творческих коллективов ДКХ.
«Я послушал Евгения Борисовича, почитал его интервью и не понял главного: для кого он все это собирается делать? Звукозаписывающая студия – это замечательно, но это, насколько я понимаю, частный, коммерческий проект, который ни к городу, ни к дворцу, по большому счету, не имеет отношения. Между тем ДКХ строился именно для того, чтобы развивать городскую культуру. Та же организация концертов – это всего лишь побочный продукт деятельности ДКХ, которая позволяет зарабатывать внебюджетные деньги. А на что эти деньги будут тратиться? Об этом ни слова, – рассуждает сотрудник ДКХ. – Кобылянский говорил, что люди не должны уезжать из города, что им и здесь должно быть интересно. А какая потребность у Дзержинска в тех же мастерах освещения, декораторах и продюсерах, которых он собирается готовить на базе ДКХ? Сфера досуга, в которой они могли бы найти применение своим навыкам, у нас находится в зачаточном состоянии, а причина в том, что у горожан просто нет денег на досуг».
Были и будем центром
Культурный кластер, который собирается создавать в Дзержинске Евгений Кобылянский, вряд ли сможет обойтись без такого старейшего учреждения культуры, как школа имени Скрябина. Кстати, именно в Скрябинском концертном зале в начале октября Евгений Кобылянский проводил свои мастер-классы. Так какое же место займет школа в кластере? Этот вопрос мы задали директору заведения Галине Карасевой.
«Мы встречались с Евгением Борисовичем, когда он был у нас в школе. Но тогда о культурном кластере и о месте в нем нашей школы, других учреждений речи не шло. Я думаю, что этот разговор, безусловно, возникнет, будут решаться организационные вопросы, обговариваться варианты совместной работы. Школа имени Скрябина существует давно и работает продуктивно. Мы как занимали ведущее место в сфере городского академического музыкального искусства, так и будем его занимать».
Наталья ПАНКРАТОВА.
P. S. «Репортер» планирует задать вопросы, которые вызывают скепсис в культурной среде города, самому Евгению Кобылянскому. Интервью с ним – в одном из ближайших номеров газеты.