Читатели «Репортера» жалуются на работу общественного транспорта в Дзержинске
Мы сделали запрос в администрацию Дзержинска, в котором попросили чиновников прокомментировать ситуацию. Спойлер: ответ не утешительный.
Есть в нашем городе неиссякаемые, бессмертные, прямо-таки шекспировские темы. Общественный транспорт – одна из них.
Последний раз, помнится, мы ее поднимали на страницах нашего издания чуть больше полугода назад, аккурат перед Новым годом. За это время много чего произошло, мы даже к середине весны дождались из мэрии ответ на свой «новогодний» запрос. И только в сфере транспорта у нас ничего не изменилось: он как ходил отвратительно, так и продолжает в том же духе. А местами даже хуже прежнего – горожане жалуются, что порой ждут маршруток по 30–40 минут, а дождавшись, не могут втиснуться в переполненные салоны.
И все-таки надежда теплилась, что вот-вот произойдет обещанное властями транспортное чудо – по факту и написали бы. Но его так и не случилось, поэтому рассказываем, о чем говорилось в ответном электронном письме, которое «Репортер» получил из городской администрации пять с небольшим месяцев тому назад.
Позвольте откланяться
Спрашивая у местных чиновников о том, собираются ли они менять кривые дзержинские схему и сетку движения общественного транспорта, мы, собственно, предполагали, что услышим в ответ.
В уже упомянутом предновогоднем материале о транспорте «Репортер» напомнил о том, что Дзержинск в числе других городов и районов области еще в конце 2019 года вошел в нижегородскую транспортную агломерацию, для которой разрабатывается новая цифровая маршрутная сеть. И не какая-нибудь, а интеллектуальная, то есть логичная, разумная, без перекосов. А поскольку за ее создание отвечает Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, то мы допустили мысль, что наша мэрия уже давно устранилась от всех вопросов, связанных с корректировкой маршрутов и интервалов движения городского общественного транспорта.
И действительно, чиновники в своем ответе на наш запрос недвусмысленно намекают на это, рассказывая про агломерацию и разжевывая то, о чем мы уже писали. В конце же сообщают, что предложения об изменении маршрутной сети в Дзержинске были направлены администрацией в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Осталось только добавить: «За сим позвольте откланяться».
Судя по тому, как ужасно продолжает ходить транспорт в Дзержинске, интеллектуальная маршрутная сеть еще не подоспела. Да и в информационном поле региона что-то давненько нет ничего про этот проект. Последний раз о нем, кажется, писали в связи с тем, что некая фирма в июле 2020 года на тендере выиграла контракт стоимостью 75 миллионов рублей по созданию этой самой супер-пупер сети. Ровно через год, то есть в начале нынешнего июля, высокоинтеллектуальный «ребенок» должен был родиться. Но поговаривают, что «роды» отложены до начала 2022 года.
Ну ладно, полгода безвластия в транспортной сфере области еще можно пережить. Но два года безобразий – это уж слишком!
Можно, но бесполезно
Диву даешься, какие же все-таки крепкие нервы у местных чиновников: дзержинцы им уже всю плешь проели своими жалобами на общественный транспорт, но они, как стойкие оловянные солдатики, из последних сил стараются не вмешиваться в городские транспортные дела, коль за них теперь в ответе область. А то, не дай Бог, нарушишь субординацию, сделаешь хоть что-нибудь полезное и доброе для горожан, пока те ждут не дождутся интеллектуальной сети, – по шапке еще получишь от вышестоящего начальства. Лучше уж потерпеть и, наступив на горло своему человеколюбию, безучастно и методично передавать претензии горожан к схеме и расписанию движения общественного транспорта в область.
Именно там, как следует из ответа горадминистрации, они и оседают (не иначе как мертвым грузом). Так что жаловаться в местный сектор транспорта можно, но бесполезно – жалобу все равно перенаправят в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Кондуктор – лишнее звено?
Ну а насколько к ним чувствительны тамошние чиновники, можно судить по тому транспортному бардаку в Дзержинске, который за последние два года стал еще крепче. И даже покупка новых пазиков «Вектор NEXT» на муниципальные маршруты не спасает ситуацию – они вроде бы есть в наличии, но на улицах города их почему-то нет. Дзержинцы по 30–40 минут проводят на остановках в ожидании автобусов.
Неудивительно, что даже не в часы пиковой нагрузки они переполнены. А кондуктора-то в большинстве из них нет. Вот бы тех, кто закупал эти не самые удачные по своей конструкции автобусы, хотя бы разок заставить протиснуться через узкое, заполненное до отказа горлышко салона и добраться до водителя, чтобы оплатить свой проезд!
Кстати о кондукторах, которых скоро уже можно будет заносить в Красную книгу как редкий, исчезающий вид. По крайней мере, в Дзержинске их «популяция» становится меньше день ото дня. И действительно, зачем тратиться на второстепенный персонал, создающий комфортные условия проезда для пассажиров, если можно обязать водителя продавать билеты? Тем более, как следует из ответа пресс-службы мэрии на наш запрос, это не противоречит постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 №1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Правда, эти самые правила требуют, чтобы обилечивание пассажиров проходило строго на остановках и до начала движения. Понятное дело, ни один водитель это условие не соблюдает, иначе мы с вами тогда по часу будем ждать автобуса.
Как от козла молока
Разумеется, не могли мы не спросить у чиновников и про приложение «Умный транспорт», в котором не отражается движение транспорта по большинству городских маршрутов. В горадминистрации подтвердили наши догадки о том, что в Дзержинске к нынешней весне «поумнел» только муниципальный транспорт. Но в ответе из мэрии говорится, что 3 марта этого года первый зам главы города провел с коммерческими перевозчиками совещание, где «было единогласно принято решение о целесообразности передачи данных» и с их автобусов в приложение.
Вот только полгода спустя можно констатировать, что коммерсанты плевать хотели с большой колокольни на настоятельные пожелания второго лица в городе: «жителей» в «Умном городе» больше не стало, и все они по-прежнему муниципалы.
В общем, в Дзержинске от этого приложения толку мало. Радует только, что на его разработку, как заверили чиновники, город не потратил ни одной копейки. Бесплатный сыр, так сказать.
А вот проект под названием «Умные остановки» очень даже затратный, но и его нельзя назвать успешным в наших краях. Скоро будет год, как в Дзержинске начали устанавливать такие остановки, а помощи от них дзержинцам как от козла молока – на днях на пр. Ленина лично видела, что табло продолжает работать в тестовом режиме.
К сведению, но без толку
А это информация по мелочам, так сказать, к сведению горожан – ее нам удалось выудить из пространного официального ответа мэрии, как всегда изобилующего ссылками на разные документы и скупого на конкретику.
К примеру, в нем чиновники подтвердили, что водители автобусов и троллейбусов все-таки не вправе проезжать мимо остановки, даже если на ней никого нет – ссылаются опять же на «Правила перевозки пассажиров и багажа…». Да и популярный в дзержинских маршрутках слоган «Не нажал – проехал мимо», похоже, тоже незаконен: сигнальная кнопка нужна в случае остановки по требованию, а на городских маршрутах у нас такие едва ли имеются.
Думается, нашим читателям, постоянно жалующимся на недостаток транспорта вечером, будет очень интересно узнать, что последние автобусные рейсы в будние и выходные дни выходят на линию в 22.30, троллейбусы – чуть позже. В будни электромашины №3 и №5 отправляются в завершающий рейс в 23.00, №4 – в 23.05; в выходные №3 – в 22.53, №4 – в 23.05, №5 – в 22.34.
Вот только что толку от этого знания?! Уверены, что водители общественного транспорта обо всех этих правилах и графиках знают не хуже чиновников. Как, впрочем, и о том, что все жалобы на них на местах не рассматриваются, а направляются в областное Министерство транспорта и автомобильных дорог. Что, собственно, равносильно посланию сигналов в космос в надежде найти братьев по разуму.
Елена СЕРОВА.