Руководитель театра танца и песни «Овация» Наталия Малинина об участии в шоу «Модный приговор»: «Я никогда не гонюсь за модой»
Руководитель театра танца и песни «Овация» Наталия МАЛИНИНА приняла участие в телепрограмме «Первого канала» «Модный приговор».
В эфир эта программа вышла 24 октября и вызвала неоднозначную реакцию ее поклонников. Одни считали, что стилисты и ведущие программы были слишком предвзяты к Наталии, к ее образу, стилю одежды и безжалостно «потрудились» над ними, лишив женщину ярко выраженной индивидуальности. Другие же полагали, что новый образ, предложенный Наталии стилистами, подходит ей как нельзя лучше. А что об этом думает она сама? Об этом и многом другом, в том числе о закулисье программы «Модный приговор», «Репортер» поговорил с самой Наталией Малининой.
Хотелось как-то встряхнуться
– Наталия Анатольевна, что вас, женщину со своим стилем, которая выделяется из толпы, побудило принять участие в «Модном приговоре»? Извините, но в то, что поводом к этому стали претензии подруг и родственников к вашей манере одеваться, как то преподнесли зрителям, я не верю…
– Дело было в июне. Я сидела без работы, так как ученики нашего образовательного учреждения ушли на каникулы, дочка тоже отдыхала в детском санатории, и у меня вдруг образовалось много свободного времени. К тому же и настроение было не из лучших: только перенесла операцию…
В общем, хотелось как-то встряхнуться, чем-то себя занять… Желательно неожиданным. И тут как раз знакомая предложила мне попробовать стать участницей «Модного приговора».
А еще одна причина… Тот образ, в котором я находилась в последнее время и в каком приехала на съемки, мне не нравился, я чувствовала себя в нем как бы не в своей тарелке. Это в первую очередь касалось цвета волос. Последние пять лет я красила волосы в основном в цвета рыже-красно-бордовых оттенков – это было мое, а минувшим летом стала блондинкой, подстриглась, но новый имидж мне не понравился. И я стояла перед выбором, что мне дальше делать со своей внешностью. Хотелось стать такой, какой я еще не была, но ни в коем случае не быть как все, а выделяться из общей массы, быть яркой, интересной…
И я надеялась, что на программе «Модный приговор» мне в этом помогут.
Тот образ, в котором я появилась на публике, был выбран не мной
– Но уже ваш выход в студию получился ярким. Появились на публике, танцуя, не в джинсах и свитере, как многие, а в экстравагантном брючном костюме.
– А вы думаете, в чем выходить и как выходить, решала я?!
– Так думаю не только я. Разве могло было иначе?!
– Ну, давайте я вам приоткрою немного закулисье этой программы – в рамках дозволенного. Все рассказать не могу, так как подписывала соответствующий договор «о неразглашении».
Тот образ, в котором я появилась на публике, был выбран не мной, а организаторами программы, стилистами. В том виде, образе, какая я есть в повседневной жизни, мне перед зрителями предстать не позволили.
Танец – тоже не моя инициатива. Сначала, учитывая сферу моей деятельности, предполагалось, что на программе выступят три-четыре моих воспитанника с танцем, который я им поставила. В этом случае меня представили бы как педагога, что логично.
С этим я была согласна и к этому готовилась.
Но в сентябре вдруг мне сообщили, что танец на программе я должна буду представить сама – выйти с ним в студию. Но понимаете, я танцы придумываю, ставлю, но не исполняю их. Я товарищ не танцующий, о чем тут же сказала организаторам программы и хотела отказаться от участия в ней. Но уже столько было вложено в подготовку времени, сил, нервов, столько людей задействовано, что отступать было бы неэтично. К тому же я сама всегда учу своих ребят, что надо все доводить до конца.
Поэтому подготовила небольшой танец на очень трогательную песню «Молодость – птица». В этой песне есть такие слова, что возраст не приговор… Я их обыграла в танце. И слова, музыка, исполнение и мой образ, как мне казалось, очень гармонично подходили к концепции программы и даже ее названию. И мой вариант там предварительно одобрили, приняли, и я успокоилась.
Но буквально за пару часов до съемок вдруг говорят, что музыку мне предоставят свою, а я за 30 секунд должна буду под нее представить себя в танце. Я была обескуражена: как же так, готовилась к одному, а тут на ходу все кардинально меняют. Смена музыки меня выбила из колеи, я готовила медленную композицию, пришлось перестраиваться на быструю. Люди, которые что-то понимают в танцах, представляют, что это такое. В общем, у меня начался «нервяк».
– Да, было заметно, что танец вы исполняли как-то натянуто и вообще были напряжены.
– Если бы все ограничивалось только танцем.
Костюм, в котором я появилась на публике и за который потом «заработала» столько нелицеприятных отзывов от стилиста, ведущего программы «Модный приговор» Александра Рогова, тоже ведь был не моим выбором.
Я представила на программу достаточно вещей из своего гардероба, и летних, и осенних, «на разные случаи жизни», и сама собиралась выйти в зал совсем в другом наряде. Но мне указали на черный комбинезон с брюками клеш и верхом, отделанным парчовым светленьким воротничком. Это сценический, а не повседневный наряд. Я в нем ни в коем случае не хожу по улицам…
Ушла я сама, экспромтом
– А в итоге все крутилось вокруг него. Именно он стал как бы вашей визитной карточкой. И, «отталкиваясь» именно от него, потом подбирали вам новый стиль…
– Знаете, я могла бы сказать на программе несколько слов в защиту этого комбинезона как одежды именно для сцены. Могла бы объяснить уместность на нем и воротничка, который назвали мишурой для маскарада, но программа этого не предусматривала...
Понимаете, стилисты выбрали мне для участия в программе наряд, предназначенный для выступления на сцене, но при этом законы сцены забыли. Там черный задник, черные кулисы и группа взрослых в этих черных комбинезонах, поэтому если убрать с костюма этот парчовый воротник, который блестит и за который «зацепился» стилист Александр Рогов, то образа актера на сцене просто не будет. Это очень важный момент, и специалист это должен понимать в отличие от обычного человека.
– Специалист, возможно, и понимал, но приговор есть приговор, а вы, видимо, к этому не были готовы и даже предприняли попытку уйти с программы. Или это тоже было предусмотрено сценарием, чтобы придать передаче какую-то «изюминку» или, скорее, «перчинку»?
– Ушла я сама, экспромтом, и, заметьте, не тогда, когда Александр критиковал мой образ, наряд, а уже после того, как надо мной основательно поработали визажисты, парикмахеры, стилисты и я предстала перед всеми в новых образах.
Ушла я потому, что не могла Александру ответить правду на заданный им вопрос, а что-то придумывать, врать не хотелось.
Если честно, я была уверена, что мой демарш вырежут из программы: все мы люди, все на эмоциях, и у каждого нервы могут сдать, но это же не значит, что все надо показывать. Однако в программе за проявленную мной слабость, излишнюю эмоциональность как раз и зацепились: сочли, что именно этот момент будет «изюминкой» программы.
Судя по отзывам в соцсетях, не ошиблись.
Как режиссер, я понимаю, что это действительно хороший ход получился, потому что, когда все передачи идут по одному и тому же сценарию, они приедаются и зрителю становится «невкусно», а вот чисто по-человечески обидно.
Когда я свой демарш и последующее объяснение один на один с Александром Роговым увидела на телеэкране, то была шокирована.
– А разве итоговый вариант программы заранее не согласовывали с вами?
– Нет! Программу снимали 7 октября, на телеэкраны она вышла 24-го. Какой она будет, что там покажут, а что вырежут, я предварительно не знала. Даже не знала, когда она выйдет в эфир. Все увидела вместе со всеми другими телезрителями.
– И чем же были шокированы?
– Так не сдержалась же, покинула студию… Но понимаете, просто у меня к этому моменту уже столько всего внутри накопилось. И главное, что волноваться пришлось не только по поводу себя, но и моих «обвинителей», то есть подруг, мамы, потому что к ним на программе ТАКИЕ требования предъявляли! Вплоть до того, в чем они должны были быть одеты.
Можно подумать, у каждого есть в гардеробе такие вещи, какие они хотят видеть на зрителях. Из-за этого я, например, еще накануне программы не знала, приедет на нее мама или нет. Она просто не знала, что надеть, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, а ей уже почти 80 лет. Мама очень волновалась, а я боялась за нее, как бы это на ее здоровье не сказалось.
В общем, волнительных моментов, нюансов было очень много, а тут еще и московский стилист, встречи с которым я так ждала, публично заявляет, что я вышла в маскарадной мишуре… Хотя сам наверняка знает, что мне велели в ней выйти. В общем, это стало последней каплей…
С макияжем, который мне подобрали, я на сто процентов не согласна
– Знаете, давайте не будем расчесывать раны и сыпать на них соль, а поговорим о другом… В целом вы остались довольны тем, как поработали с вами стилисты «Модного приговора», какой подобрали гардероб?..
– Буду честна: в целом – нет.
С макияжем, который мне подобрали, я на сто процентов не согласна. Два часа наносили грим. Значительно увеличили мне объем щек, сделали их круглыми и большими, а глаза уменьшили. Я же считаю, что глаза должны быть самым ярким элементом лица.
Недовольна я и тем, как накрасили мне волосы. Цвет серый, абсолютно не мой. В «Модном приговоре» заправляют, видимо, всем стилисты, которые подбирают одежду. Они диктуют парикмахерам, какой хотят видеть «модель».
И парикмахеры, например, целой командой в четыре человека одновременно колдовали вокруг моей головы четыре часа, а результат меня разочаровал: какой-то серой мышью я получилась.
– А мне понравился ваш новый образ…
– Так вы же моего прежнего настоящего образа не знали. Мне же самой перед началом программы не разрешили привести себя в порядок: ни накраситься, ничего… Полностью натурал.
Кстати, свой новый образ я впервые увидела тоже вместе со зрителями, когда подошла к зеркалу. До этого же поглядеть на себя, на то, что с тобой делают, возможности не было. Там ведь зеркал нигде нет. Это в каждой нормальной женщине рождает дискомфорт. Ну, как-то неправильно выходить в люди, не зная, что ты собой представляешь.
Я не модница, но выделяться из толпы я должна
– И вот вышли, увидели себя в зеркале и, судя по реакции, были разочарованы? Что не понравилось вам в вашем новом образе больше всего?
– Больше всего я разочарована тем, что мне на программе «Модный приговор» не смогли подобрать цвет волос, на который мне лучше перейти. А я как раз этого и ждала. То, что подобрали, не мое. Пусть это модно, популярно, но не для меня. Я никогда не гналась за модой. Я за индивидуализм, за свой стиль!
– Но тут приговор-то… модный.
– Да. Я понимаю. Но я не модница. Мне не надо чего-то экстравагантного, шокирующего – я не сторонница этого, но выделяться из толпы я должна.
– Но одежда вам на программе была предложена, в которой из толпы выделитесь. Она-то хотя бы вам понравилась, будете носить или отдадите на съедение моли?
– Пока в повседневной жизни ничего из нее не надевала. Но вообще, одежду будем эксплуатировать на все сто процентов и износим до дыр. Не я, так дочка – она уже почти одного со мной размера. Вещи все хорошие, добротные, но…
– Снова «но»?
– На мой взгляд, они без… «изюминок». Стилисты, подбирая их, не принимали во внимание мою индивидуальность. Да, в них я буду выглядеть модной женщиной, но как все другие женщины в аналогичной одежде.
Своего же лица, стиля у меня в ней не будет, а я всегда стремлюсь к этому. В «толпе» модных женщин в этой одежде я из «толпы» не выделюсь.
Но например, черный брючный костюм со шляпой мне очень понравился. Думаю, он станет неотъемлемой частью моего гардероба…
– Если дополните его каким-либо своим элементом, добавите какой-то штрих?
– Возможно. Не знаю…
Я считаю, что для каждой женщины участие в «Модном приговоре» будет великим счастьем
– Наталия Анатольевна, как я понимаю, от программы вы ждали большего и даже не скрываете этого. А что посоветуете другим женщинам: участвовать в «Модном приговоре» или нет?
– Обязательно участвовать! Там каждая женщина может почерпнуть для себя много полезного, интересного, что, безусловно, почерпнула и я.
Это Москва, это звезды, и ты общаешься с этими людьми, и уже одно это – необыкновенные эмоции. Ты видишь жизнь закулисья, видишь изнанку съемочного процесса – он очень долгий, безумно сложный, но интересный.
Я считаю, что для каждой женщины, которая станет участницей «Модного приговора», это будет великим счастьем. Даже если не все получится, не все сложится, как мечталось, что случилось со мной, все равно это большой опыт, хорошая школа. Я не жалею ни о чем и благодарна всем-всем!
– Даже тем, кто после выхода программы в эфир обрушился на вас с негодованием, критикой?
– Это не смертельно. Критика профессионалов может пойти тебе только во благо, и к ней не мешает прислушиваться.
А на негативные, отрицательные отзывы в свой адрес в соцсетях не надо обращать внимания. Ведь люди, которые пишут один негатив, стараются оскорбить, высмеять, унизить – несчастные люди, которые как личности из себя ничего не представляют, ничего в жизни не достигли, вот и исходят злобой. Их можно только пожалеть, а реагировать на них не надо.
Алла ЕГОРОВА.