«Жителей с минусовыми счетами ожидает приятный сюрприз»
Директор УК «Управдом» Александр Борисов – о том, с чем связано создание УК «Управдом-Центр».
Многих жителей Дзержинска, которых обслуживает УК «Управдом», взбудоражила новость о переходе в новую управляющую компанию «Управдом-Центр». Волнение людей вполне объяснимо, ведь в ряде СМИ и интернете прошла довольно скудная, а порой и откровенно недостоверная информация о грядущих изменениях. Мы же решили встретиться с Александром БОРИСОВЫМ, который возглавляет обе управляющие компании, чтоб «развеять туман».
– Александр Васильевич, позвольте, начнем сразу не с организационных вопросов, а с финансовых. Это пока главное, что интересует жителей. У одних МКД есть деньги на счете, и даже вполне приличные суммы, а кто-то «в минусе». Так что будет с лицевыми счетами домов в случае перехода в новую УК?
– Пусть дзержинцы не беспокоятся. Деньги домов с положительным балансом перейдут на счета УК «Управдом-Центр». А жителей с минусовыми счетами ожидает приятный сюрприз: долги будут списаны. Такова позиция наших управляющих компаний.
– Отлично! Тогда другой вопрос из этой же сферы. В соцсетях прозвучало мнение, что «Управдом-Центр» создается для того, чтобы уйти от всех долгов и налогов, оставив их на «Управдоме». Как вы это прокомментируете?
– А «Управдом» никуда не исчезает. Он не банкротится. Он продолжит свою деятельность. Он остается работать на домах хотя бы потому, что не весь жилфонд переголосует и перейдет в новую УК. Хочу обратить ваше внимание на то, что сама процедура голосования достаточно длительная и у каждого дома она разная.
Но я понимаю, почему возникают такие вопросы, ведь действительно существуют в Дзержинске компании, которые, накопив долги перед ресурсниками, банкротятся. Долги остаются на старой компании, а для обслуживания создается новая. Это, например, УК «Молодежная», УК «Центральная», которые никому ничего не заплатили.
Более того, и это главное, УК «Управдом» никогда не имела и не имеет долгов по налогам, перед поставщиками услуг. Все платежи делаем в срок и в полном объеме.
– Ну а теперь главный вопрос: с чем же связано создание УК «Управдом-Центр»? И по какому принципу в нее будут «набираться» дома?
– На обслуживании УК «Управдом» находятся 764 дома. В новую компанию мы планируем перевести 505 домов. Это только планы. Что выйдет по факту, мы пока не знаем. По какому принципу они будут отбираться? Это дома, где более 30 квартир. Это основной показатель.
Сейчас мы проводим собрания с жителями, на которые прихожу лично я. Это делается для того, чтобы развеять страхи людей по поводу всевозможных мошенников, которых сейчас хватает, и сразу ответить на любые вопросы, связанные с реорганизацией.
Мы предлагаем жителям создать советы домов, с которыми планируем вести работу, составлять планы и контролировать их реализацию.
– А что мешает создавать такие советы в рамках УК «Управдом»?
– Вот тут и есть главная составляющая реформы. У нас есть четкое понимание того, что далеко не во всех МКД советы будут созданы. Это практика, проверенная временем. В домах, где всего несколько квартир, крайне сложно найти актив, который бы мог и хотел работать. Ведь там, как правило, живут люди преклонного возраста. Эти дома сейчас обслуживаются по заявочному принципу: есть проблема – житель звонит, мы ликвидируем неисправность.
Мы же хотим выйти на новый, современный уровень обслуживания населения, когда мы вместе с активом формируем концепцию развития МКД. Это более эффективная модель управления жилфондом.
– Вы полагаете, дзержинцы готовы к такой форме взаимодействия?
– Кто готов, тот и проголосует за переход в УК «Управдом-Центр». И я хочу вам сказать, что по факту у нас уже много таких домов, где есть советы, с которыми мы совместно составляем производственную программу. Люди видят, сколько денег на доме, кто является должником. Мы рассказываем о состоянии дома, о расценках на те или иные виды работ, а актив уже выбирает необходимое, актуальное. Это крайне успешная модель, и мы готовы направить на ее осуществление наши лучшие кадровые ресурсы.
– А в какие сроки вы планируете провести эту реорганизацию?
– Этот процесс небыстрый. С декабря по февраль мы проводим собрания. А дальше жители должны определиться путем голосования со своим выбором. Если МКД проголосовал, то свою проверку проводит ГЖИ. И только после этого УК «Управдом-Центр» начнет обслуживать данный дом.
– А что будет с телефонами аварийных служб, домоуправления, паспортистов, центра по работе с населением?
– Для жителей вообще в этом плане ничего не поменяется. Все службы будут находиться в тех же местах, с теми же телефонами. Центр по работе с населением, как и прежде, будет находиться на Панфиловцев, 15, телефон 39-80-80. Не меняются и лицевые счета, жители также оплачивают все через СБК.
Еще раз подчеркну, что реформа затрагивает не форму, а содержание взаимодействия с жителями. Наша цель – повысить качество обслуживания и улучшить состояние многоквартирных домов.
Евгений СНЕГОВ.