«Основная задача – повышение качества обслуживания жилфонда»
Директор УК «Управдом» Александр Борисов – об итогах месячника по благоустройству, работе с должниками, о причинах создания УК «Управдом-Центр».
– Александр Васильевич, май месяц традиционно это «генеральная уборка» и в городе и на жилфонде. Как «Управдом» проводит месячник по благоустройству?
– Месячник уже закончился. Во всех дворах был собран мусор. Приступили мы к ремонту штакетников у палисадников, где-то начинаем ставить металлический. Так как он долговечнее. Приступили к покраске детских площадок во дворах.
Тут надо сказать, мы бы и вывоз убранного мусора давно произвели, если бы на контейнерные площадки некоторые граждане не сваливали строительные отходы после ремонтов своих квартир. Его в апреле-мае просто очень много! Я хочу напомнить, что подбрасывать строительный мусор на контейнерные площадки для бытового незаконно. Необходимо заказывать специальный контейнер. Мы четко придерживаемся графика вывоза мусора. Но поскольку его стало реально больше в разы, то получается, что на каких-то контейнерных площадках образуются «завалы». Конкретные цифры. Если по крупногабаритному мусору мы вывозили по 3000-4000 кубов, то сейчас это в районе 8000 кубов. Конечно, все подобные свалки так или иначе будут вывезены, но, уважаемые жители, соблюдайте чистоту, пожалуйста.
– Тут наверное и недобросовестные «самостийные» строители лепту вносят?
– Есть такое. Люди договариваются с какими-то бригадами о ремонте. Как правило, речь идет и о вывозе мусора. Но ипешники предпочитают свезти или перенести демонтированный пол, окна, двери, ванную к ближайшему бытовому контейнеру. И в итоге весь этот строительный мусор вывозим мы.
Ну а что касается месячника по уборке, свой фронт работы мы, собственно, уже завершили.
– А расскажите как сейчас обстоит ситуация с переходом части жилфонда в «Управдом-Центр»?
– С ноября 2017 года мы провели практически все запланированные собрания с жителями. На сегодня около 350 МКД уже отголосованы за переход. 200 из них уже в реестре. И сейчас у нас большая бумажная работа по подготовке необходимой документации в надзорные органы. Это занимает 1-1,5 месяца.
Всего у нас 786 домов, и мы планируем, что в «Управдом-Центр» перейдет 505 МКД.
– Напомните причины разделения жилфонда на две управляющие компании?
– В «Управдом-Центр» мы переводим пяти и девятиэтажные дома для того, чтобы оптимизировать обслуживание. К каждому дому, к каждой группе домов нужен свой подход, поскольку там своя особенность. И, кстати, с этой целью мы параллельно выходим на работу по созданию в каждом доме Совета МКД. Я лично проводил собрания в каждом доме. Было непросто. Сколько людей – столько и мнений, но путем эффективного диалога с жителями все сложные моменты удавалось решить. Там, где жители позитивны, конструктивны, где не только кричат, но слушают и предлагают, там и порядок и во дворах и в подъездах. А кто покричать горазд, кто везде видит подвох, там ситуация плохая. И еще оно наблюдение. Те «дома», где ругают «Управдом», уходить от нас почему-то не собираются (смеется).
– А как вы ведете борьбу с должниками?
– В первую очередь мы ведем досудебную работу – обзваниваем, рассылаем уведомления. Входим в сложные жизненные ситуации жителей и предлагаем им подписать соглашение о реструктуризации.
Если гражданин игнорирует все это, значит, мы обращаемся в суд. Но такое случается не часто, только с теми, кто злостно игнорирует обязательные платежи и возможность реструктуризации. Кроме того, у нас есть право, которое закреплено законодательно, отключить гражданина за долги от электричества. И поверьте, это весьма действенная мера.
– У нас же есть «умельцы», которые могут потом сами себя обратно подключить?
– Да, такие прецеденты есть. Тогда мы накладываем пломбу, и в случае ее нарушения обращаемся в суд, и по административке гражданин получает штраф 10000 рублей. И такие случаи на нашем жилфонде уже были.
Еще одно любопытное наблюдение. Вот те самые «активисты-общественники», которые агрессивно ругают «Управдом» на собраниях, они, как правило, в числе самых больших неплательщиков.
Поэтому я призываю жителей быть все же сознательными и не копить долги. Не надо нарушать закон и не надо перекладывать на кошельки соседей бремя содержания и обслуживания вашего дома. А мы и дальше будем продолжать работу со злостными неплательщиками, потому что это наша обязанность перед добросовестными жителями.
Евгений Снегов.