Кондукторы уходят в межгород
В редакцию «Репортера» обратились дзержинцы, обеспокоенные отсутствием кондукторов в электротранспорте муниципального предприятия.
За проезд в троллейбусах приходится платить транспортной картой через валидаторы, а если наличными – то водителю (у него тоже есть мобильный терминал). Инвалидам и пожилым, которые очень часто там едут, идти из одного конца троллейбуса в другой, чтобы получить билет, непросто.
А в соцсетях прошел слух о том, что кондукторов из МУП «Экспресс» увольняют, а некоторые водители не хотят работать за двоих, ведя транспортное средство и в то же время продавая билеты пассажирам. Мы постарались узнать, что же происходит на самом деле.
На всех их не хватает
К сожалению, дозвониться до руководства МУП «Экспресс», чтобы транслировать жителям официальное и компетентное мнение по поводу того, отчего кондукторов стало меньше, нам не удалось. Телефоны предприятия, кажется, работают только в режиме факса.
Зато мы нашли возможность поговорить с опытным работником муниципального предприятия, который на условиях анонимности хоть что-то, но прояснил.
По словам сотрудника МУПа, количество кондукторов уменьшилось не от того, что их массово увольняли, а потому что желающих работать на этой должности в последнее время кардинально поубавилось.
«Не уволили кондукторов, а их перевели на автобусы, осуществляющие перевозки внутри дзержинского городского округа и междугородние, – рассказал наш собеседник. – В «Экспрессе» есть нехватка кондукторов: не приходят новые люди туда устраиваться. По троллейбусным маршрутам №3 и №4 их стало недостаточно. Работники, продающие билеты пассажирам, остались только на 5-м маршруте. Но и там мало».
Как бы то ни было, по информации нашего источника, из кондукторов «Экспресса» никого не уволили.
За продажу билетов – доплата
Да, некоторые водители муниципального предприятия привыкли работать совместно с кондуктором, им это удобно. Но, заключая трудовой договор, они должны были понимать, что так бывает не всегда.
«В трудовом договоре четко прописано, что работа водителя в МУПе возможна и без кондуктора, – пояснил наш собеседник. – За это идет надбавка к заработной плате. А на сегодняшний день это сумма немалая – в пределах 7–8 тысяч. У кого-то и больше выходит. На мой взгляд, ничего страшного нет в том, чтобы работать без кондуктора. Сейчас стало меньше тех, кто приобретает билеты за наличные. Большинство пользуются терминалами, которые стоят в салоне на поручне».
Не особенно давно зарплаты в МУП «Экспресс» повысили и водителям, и слесарям, и кондукторам. И все равно сотрудников нужно больше. Такая вот история, без всяких сокращений кадров.
Алексей СЕРГУНИН.