Иркутянка Наталья Садкова, видимо, все-таки покинула кресло директора МУП «Экспресс»
С чем это может быть связано? «Репортер» приводит наиболее популярные версии, которые обсуждаются в кулуарах.
Некоторые городские паблики начали писать о скорой смене руководителя МУПа еще в мае нынешнего года: якобы соответствующее заявление Садкова к тому времени уже написала. Но никакого официального подтверждения этой информации не было.
И вот на днях некоторые дзержинцы обратили внимание: на сайте администрации с 6 октября исполняющим обязанности директора «Экспресса» значится главный инженер предприятия Василий Макаров. (Впрочем, на сайте самого МУПа смена руководства пока никак не отражена).
Наталья Садкова занимала свой пост почти пять лет. На должность она была назначена в январе 2019 года вскоре после того, как Иван Носков возглавил Дзержинск. При этом биография нового начальника была представлена очень скупо, буквально тремя предложениями: родилась в Иркутске, там же окончила госуниверситет, имеет опыт работы «в муниципальных учреждениях и компаниях, обеспечивающих транспортные перевозки».
Плюс – б/у троллейбусы, минус – кондукторы
Чем же запомнится директор Садкова дзержинцам? Думаю, ничем особенным. Вряд ли у рядовых горожан, пользующихся общественным транспортом, найдется много добрых слов в ее адрес.
Справедливости ради надо отметить, что МУП «Экспресс» с момента своего создания в 2003 году всегда был весьма проблемным и крайне убыточным для городской казны предприятием. (Злые языки утверждают, что так сложилось во многом из-за того, что некоторые городские чиновники изначально рассматривали предприятие в качестве кормушки.)
Судя по всему, и при Наталье Садковой ситуация изменилась не сильно, хотя сама она через два года после вступления в должность уверяла: доходы МУП «Экспресс» удалось увеличить на 30%, благодаря обновлению подвижного состава и пересмотру графика работы.
При Наталье Садковой в Дзержинске появились б/ушные московские троллейбусы, которые столичные власти раздавали всем желающим бесплатно (Москва перешла на электробусы).
Зато из муниципального транспорта, курсирующего по городу, окончательно исчезли кондукторы: их заменили валидаторами, которые долго работали с перебоями.
Но главного – сколь-нибудь заметного улучшения в работе муниципального транспорта – так и не случилось. Курсирует он, особенно автобусы, по-прежнему с серьезными перебоями.
Более того, сам по себе график его движения вызывает немало вопросов у горожан: они часто жалуются на то, что два-три автобуса и троллейбуса могут ехать буквально на хвосте друг у друга, а потом, естественно, следует долгий перерыв.
«Экспресс» перейдет в областное подчинение?
Нам остается только гадать, почему иркутянка Садкова вдруг тихо покинула свой пост. В связи с полным отсутствием какой-либо официальной информации по этому поводу множатся версии конспирологические.
Первая версия: уход Садковой – это только начало эвакуации иркутских ставленников Ивана Носкова в связи с его грядущим переходом на новую должность в Нижний Новгород.
«Я считаю это предположение безосновательным. На мой взгляд, до президентских выборов вряд ли стоит ожидать каких-то существенных передвижек на всех уровнях власти, – высказывает мнение бывший чиновник администрации, имеющий представление о том, как функционирует наша власть. – Столь же маловероятным мне кажется и предположение о том, что Садкову попросили покинуть пост директора в связи с тем, что она не справилась с производственно-социальными задачами, стоявшими перед МУП «Экспресс»: не обеспечила стабильное, бесперебойное функционирование муниципального транспорта и, соответственно, его нормальное финансовое положение. Я склонен думать, что это была вовсе не главная ее задача. Полагаю, что от нее требовалось прежде всего, выражаясь деликатно, направить в нужное русло финансовый поток. И с этой задачей, как говорят знающие люди, Садкова справилась блестяще».
Вместе с тем, по мнению моего собеседника, нельзя сбрасывать со счетов версию о конфликте между семьей Садковых и главой города на финансовой почве. «Поговаривают, что реально МУП «Экспресс» управлял муж Натальи Садковой, а она была только ширмой. Дело в том, что Садков – предприниматель, у него, говорят, имеются транспортные предприятия в Иркутске, возглавить МУП он не мог юридически», – объясняет экс-чиновник.
Кроме того, есть версия, что Наталья Садкова пытается уйти из-под возможного удара силовиков. По информации нашего собеседника, в августе на предприятии проводились следственные действия, выемка документов.
Но наиболее правдоподобной наш источник считает версию о том, что наверху принято политическое решение о передаче МУП «Экспресс» в областное подчинение.
«Возможно, Иван Николаевич проиграл аппаратную борьбу с высокопоставленными обитателями Нижегородского кремля и они у него эту кормушку [МУП «Экспресс»] отбирают, – рассуждает мой собеседник. – По большому счету, это было бы логичным решением. Вся наша транспортная сеть является частью Нижегородской транспортной агломерации. Некоторое время назад область забрала у города все полномочия по управлению транспортом, и мало кто удивится, если и муниципальное транспортное предприятие тоже переподчинят региону».
Наталья ПАНКРАТОВА.