Добровольно-принудительно
Нижнюю часть Окской набережной собираются отремонтировать за счет бизнеса.
Что же делать с нижней набережной? Об этом говорили депутаты на последнем заседании думского комитета по городскому хозяйству. С недавнего времени вопрос активно обсуждается народными избранниками, которые, похоже, уверены, что нашли выход: оплату ремонта и благоустройства набережной должен обеспечить предприниматель Владимир Мурыгин – владелец ресторана на воде «Парус» и одноименного яхт-клуба.
Причины, по которым депутаты так уверены в обязательствах бизнесмена, также в очередной раз озвучили на комитете. Владимир Мурыгин арендует у города сооружение площадью 200 кв. м (трап к воде), за которое платит 1200 рублей в год, что, по мнению народных избранников, ничтожно мало. Члены комитета также считают, что фактически предприниматель использует намного больше муниципальной земли, ведь на набережной паркуют автомобили клиенты ресторана и яхт-клуба. От этого страдает бетонное покрытие. А еще как раз недавно председателю комитета Олегу Богданову пожаловались горожане, недовольные шумом машин и лодок со стороны «Паруса».
Предложение депутатов следующее: Владимир Мурыгин должен привести в порядок ту часть набережной, которую он использует по факту, в противном случае будет пересмотрен договор аренды.
Бизнесмен на комитете подтвердил, что может вложиться в ремонт набережной. «Я об этом уже говорил на комитетах. Мы подготовили проект с предложениями по благоустройству и сметой и передали в администрацию города», – напомнил депутатам Мурыгин. По его словам, было это еще осенью прошлого года, а проект «застрял» в администрации. Но он по-прежнему согласен финансово поучаствовать в благоустройстве набережной. «Я это сделаю. Только мне гарантии нужны, что я потом смогу спокойно работать на том же самом месте», – добавил хозяин «Паруса».
Несмотря на заверения бизнесмена, депутаты все равно поручили юристам городской администрации рассмотреть варианты расторжения договора аренды. Вероятно, от раздражения предприниматель заявил, что он не единственный, у кого есть бизнес на набережной. Как выяснилось, недавно новые хозяева появились у пункта проката лодок.
«Давайте уж тогда привлекать всех собственников», – призвал Мурыгин.
Есть те, кто «должнее» других
Несмотря на то, что хозяин «Паруса» готов вложить деньги в ремонт нижней набережной, с доводами депутатов он не согласен. Как нам удалось узнать, предприниматель вовсе не считает, что именно он должен нести ответственность за действия автомобилистов, паркующихся на набережной. Кроме того, по его словам, налоги он платит в полном объеме: за аренду муниципальной земли – в казну города, за пользование водной территорией – в федеральный бюджет. Поэтому, с точки зрения предпринимателя, благоустройство набережной – не его прямая обязанность. А то, что от другой коммерческой структуры по соседству (бизнеса по прокату лодок) вроде как ничего не требуют, кажется ему несправедливым. Тем не менее вложиться Мурыгин готов.
А предприниматель Андрей Касьянов, один из владельцев бизнеса по прокату лодок, вот так прокомментировал ситуацию: «У меня и моего коллеги-предпринимателя действительно есть совместный бизнес на набережной. Мы приобрели его месяц назад.
Я согласен, что в восстановлении нижней части набережной должен участвовать не только один предприниматель по соседству с нами. Мы тоже собираемся там работать. Соответственно, мы тоже согласны вложить деньги. Но все должно быть по-честному, то есть пропорционально.
Мы вложимся, и город вложится, но большая финансовая нагрузка должна лечь на плечи хозяина ресторана и яхт-клуба, потому что он дольше нас присутствует на набережной.
К слову, если уж браться всерьез за ремонт, то, на мой взгляд, набережную обязательно нужно сделать пешеходной. Ее следует полностью закрыть от транспорта и исключить строительство капитальных объектов. Например, ангаров для хранения лодок и катеров».
По нашей информации, предприниматели ведут переговоры о совместном финансировании. Несмотря на то, что каждый настаивает на своих условиях, они настроены договориться. Но чем кончится дело, предсказать трудно.
Спасибо Чемпионату мира – 2018?
С чего начался балаган? Нижняя набережная стоит разбитая и заросшая не первый месяц. Бизнес Владимира Мурыгина появился не вчера – ему несколько лет. И эти несколько лет предприниматель платил в казну города 1200 рублей в год – никто не бил в колокола. Недовольные жители – тоже вряд ли новое явление. Сомнительно, что люди раньше спокойно жили в соседстве с яхт-клубом, который причиняет им столько колоссальных неудобств, и вдруг пережили озарение: а ведь так нельзя, товарищи, мы, оказывается, страдаем.
Короче говоря, где же были депутаты все это время? Почему еще недавно набережная стояла в забвении и, кажется, особенно не интересовала народных избранников, а сейчас вдруг обратила на себя пристальное депутатское внимание? Еще бы годик или два подождали, прежде чем активно искать варианты.
Наша версия заключается в том, что все обусловлено приближением Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году. В полном соответствии с пословицей про мужика и гром. В Дзержинск на время соревнований приедут гости из других городов и стран, а одна из главных достопримечательностей – Окская набережная – наполовину разрушена.
Времени осталось немного. У города денег нет, город – немножко банкрот. Поэтому, как мы предполагаем, депутаты решили использовать конфликт (соперничество?) предпринимателей, чтобы в добровольно-принудительном порядке предложить им вложиться в благоустройство набережной. Одному из них даже предъявили ультиматум: вкладывайся, или мы пересматриваем договор аренды.
Впрочем, простым жителям города, скорее всего, не первостепенно знать, что на самом деле стоит за обсуждением – деловые разногласия бизнесменов, близость Чемпионата мира – 2018 или что-то еще. Их волнует одно: когда же набережную приведут в порядок?
Итак, когда?
Как нам удалось узнать, юристы правового отдела городской администрации до сих пор в замешательстве. Депутаты поручили им придумать, как благой порыв предпринимателей обставить юридически. Оказалось, с юридической точки зрения, ситуация беспрецедентна. Набережная – единое гидротехническое сооружение, которое, по закону, нельзя сдавать в аренду или благоустраивать кусками. Неясно, можно ли устроить долевое, пропорциональное финансовое участие бизнесменов. Неясно, каков будет их статус после того, как они восстановят набережную своими силами, – собственники, инвесторы, благотворители? Неясно, как оформить договор, – в форме концессии? Одно сплошное «неясно».
Впрочем, к вопросу благоустройства набережной депутаты обещали вернуться уже на следующем комитете по городскому хозяйству. «Репортер» будет следить за развитием событий.
Наталья СЛЕПНЕВА.