Муниципальный и межмуниципальный транспорт в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, Балахне, Арзамасе и на Бору предлагается объединить в единую систему
Перевозчикам будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за количество пройденных транспортом километров.
Региональный минтранс представил депутатам областного Законодательного собрания концепцию развития пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации. Концепция предполагает создание на уровне областного правительства единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта, в том числе исключать дублирующие, проводить конкурсы по выбору перевозчиков, которые будут обслуживать маршрут, и т. д. Как пишет «Коммерсант», это может быть отдельное предприятие, работающее с областным правительством по договору концессии, или подконтрольное минтрансу учреждение.
В конкурсной документации будет указано количество, вместительность, техническое оснащение автобусов, а также интервал движения. При этом все деньги за перевозку пассажиров через систему АСОП будут поступать в бюджет.
Введение новой транспортной схемы позволит сбалансировать распределение средств между транспортными предприятиями. «Так как все средства будут поступать в бюджет, он будет выделять средства перевозчикам, которые работают на непопулярных маршрутах, за счет поступлений от предприятий, работающих на рентабельных направлениях. В результате само понятие «невыгодный маршрут» должно полностью исчезнуть. Главная задача – чтобы перевозчики от борьбы за пассажира перешли к борьбе за качество оказываемых услуг», – пояснил заместитель губернатора Сергей Морозов.
Таким образом, удастся оптимизировать компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан. Что касается пассажиров, то увеличение стоимости проезда внедрение этой системы не принесет, а качество обслуживания улучшится.
«Наша задача – исключить гонки пассажирских автобусов, убрать дублирующие маршруты, отдавая предпочтение электротранспорту, оптимизировать графики движения таким образом, чтобы уменьшить количество пересадок, сократить время в пути и в конечном итоге сделать так, чтобы люди сами отдавали предпочтение общественному транспорту, а не личному автомобилю и на городских, и на межмуниципальных маршрутах», – пояснил заместитель губернатора Сергей Морозов.
Новую систему предлагается внедрять поэтапно. Первый этап предполагает модернизацию трамвайной и троллейбусной инфраструктуры: полное обновление подвижного состава, оптимизацию маршрутной сети. Ориентировочная стоимость первого этапа составляет порядка 44 млрд рублей. Точная стоимость будет определена после уточнения параметров финансовой модели. В 2020 году предстоит создать математическую модель пассажиропотоков с учетом документов транспортного планирования, разработанных ранее.
Алексей СМИРНОВ.