«Машину убери!»
1 июля в действие вступили поправки в Правила дорожного движения.
Итак, теперь автомобилисты, ставшие участниками ДТП, обязаны убирать свои машины с проезжей части. Предписанный алгоритм действий в новой редакции ПДД прописан достаточно четко. Возможных вариантов четыре. Первый предусматривает аварию с пострадавшими. Действия должны развиваться по следующему сценарию: водитель (пассажир, очевидец) вызывает скорую и полицию, которые, собственно, и занимаются оформлением необходимых документов. К слову, это единственный случай, когда требование убрать автомобили с дороги, даже если они блокируют проезд, не является обязательным к исполнению.
Остальные варианты – ДТП без пострадавших. Тут три подвида. Если участники сошлись во мнениях, четко определив виновника, положение машин фиксируется на фото или опять же схематично, после чего пострадавшие едут на пост ДПС, где, собственно, и оформляют аварию окончательно. По аналогичному сценарию развиваются события и в случае, когда они решили воспользоваться «европротоколом». Здесь присутствие полиции не нужно вовсе. Однако здесь нужно быть на 100% уверенным в том, что пострадавший при ремонте уложится в оговоренную правилами страхования сумму – 50000 рублей.
Третий вариант предусматривает случай, когда к общему знаменателю автомобилисты так и не при-шли. Тут важно помнить, что разногласия не снимают с них обязанности убрать машины с дороги. Мало того, если, предположим, они начали спорить и спор этот затянулся настолько, что они «прозевали» приезд экипажа ГИБДД, каждый из них получит квитанцию на 1000 рублей.
Но как бы то ни было, убирать машины с дороги водители обязаны даже в этом случае, предварительно зафиксировав положение машин. После того, как все это сделано, участники ДТП вызывают сотрудников ГИБДД и следуют их указаниям. В таких случаях, кстати, инспектор может приехать сам либо опять же направить спорщиков на ближайший пост.
Что касается второго глобального изменения в ПДД, то тут имеется в виду уголовная ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. Речь идет о рецидивистах, то есть о тех, кто попался на повторном нарушении менее чем через год после того, как ему вернули «права» за прошлое подобное нарушение. Иными словами, если водителю вернули удостоверение, например, 10 июля прошлого года, а сегодня он вновь попался нетрезвым, его будут считать рецидивистом и накажут по всей строгости. То же самое касается и отказа от медосвидетельствования, а также тех, кто привлекался по 264-й статье УК РФ. По ней судят тех, кто совершил ДТП, в результате которого пострадали или погибли люди.
Санкции для «рецидивистов»
Строгость в нашем случае означает следующее. Прежде, попавшись на пьянке за рулем, даже будучи лишенным прав, водитель отделывался дополнительным 50-тысячным штрафом и риском загреметь в околоток на 15 суток.
Реальных пьяниц это никогда не останавливало, тем более тех, кто официально чуть ли не бомжом считается, – имущество переписано на родственников, машина «по доверенности». По факту такие люди штрафы не платили, ибо с них даже пристав ничего не вытрясет... Но теперь суд вправе назначить штраф в 200-300 тысяч рублей или «облагородить» наказание обязательными работами на срок до 480 часов. Особо зарвавшихся будут просто сажать за решетку на срок до 2 лет.
По материалам газеты «Московский комсомолец»