В Дзержинске будет модернизирована маршрутная сеть пассажирского транспорта общего пользования
В начале марта в администрации города состоялось заседание межведомственной комиссии по разработке концепции планирования регулярных перевозок на территории городского округа. На нем, в частности, выяснилось, что пермская фирма «Радар», которая является подрядчиком на выполнение научно-исследовательских работ по разработке маршрутной сети общественного транспорта, уже готовит соответствующую методику, которая в ближайшее время будет представлена в администрацию города. Планируется, что уже в этом месяце фирма приступит к обследованию маршрутной сети.
Как рассказал один из участников заседания депутат Городской думы Евгений Минервин, на встрече были определены реперные точки по дальнейшему взаимодействию города с фирмой «Радар». «Компания, выигравшая тендер, – не новичок в этом деле, что обнадеживает. У нее есть опыт разработки аналогичных схем для Кирова и Йошкар-Олы, – подчеркнул депутат. – Но и наша ныне существующая схема движения общественного транспорта, по словам разработчиков, не самая худшая. Даже после закрытия трамвайного движения в Дзержинске. Они отметили, что в связи с этим появляются возможности для расширения проезжей части некоторых улиц и проспектов и, соответственно, увеличения трафика. Поэтому с разработкой новой транспортной схемы, возможно, будут реализованы некоторые перспективные проекты, например, закольцовки троллейбусного движения в городе».
Евгений Минервин заявил, что члены рабочей группы по транспорту не ждут каких-то чудес, а хотят увидеть четко структурированную методологическую помощь в развитии общественного транспорта в Дзержинске. «Задача пермской фирмы «Радар» – оценить в целом ситуацию с транспортными потоками в Дзержинске и подсказать, как ее улучшить», – сказал народный избранник.
Стоит отметить, что в заседании принял участие директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. «Мы решили посетить Дзержинск после того, как стало известно, что администрация города Дзержинска озаботилась модернизацией маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования. Это правильный шаг, который укладывается в последние общероссийские тенденции», – рассказал «Репортеру» Михаил Якимов.
По его словам, у жителей Дзержинска нет негативного впечатления от отсутствия трамвая. К такому выводу специалист пришел по итогам исследования, проведенного сотрудниками института в Дзержинске. «В других городах, например, в Воронеже, Астрахани и Архангельске, где была такая же ситуация, люди до сих пор надеются на восстановление трамвайного движения. Мы поговорили с дзержинцами, и, надо сказать, у них нет негативного впечатления от отсутствия трамвая», – отметил Якимов. В целом, по его мнению, в Дзержинске в области организации дорожного движения все очень даже неплохо.
Справка
Контракт с ООО «Агентство дорожной информации «Радар» (Пермь) был заключен 8 февраля 2017 года. Цена контракта – 2,7 млн. рублей. Максимальный срок выполнения работ – 270 дней с момента заключения контракта.
Алексей СМИРНОВ.