Транспорт разрулят?
В Дзержинске появится новая схема движения общественного транспорта.
Доступность трамваев и троллейбусов – важнейший показатель комфортности проживания в городе, непосредственным образом влияющий на политическую ситуацию.
Так, 13 июля в администрации Дзержинска состоялось заседание межведомственной комиссии по разработке концепции планирования регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа город Дзержинск.
В состав комиссии вошли заместитель главы администрации по городскому хозяйству, строительству и экономике Александр Кабанов, директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов, заместитель директора филиала агентства «Росавтотранс» в Приволжском федеральном округе Артем Бафанов, руководитель исполнительного комитета дзержинского отделения партии «Единая Россия» Евгений Минервин и другие.
Поводом для совещания послужила необходимость создания единой системы контроля за деятельностью перевозчиков. Ранее в администрацию поступали неоднократные жалобы жителей на несоблюдение графиков движения транспорта. Администрация Дзержинска запросила у перевозчиков отчетные данные системы ГЛОНАСС (фиксация работы единиц транспорта и соблюдения графика движения). Большинство перевозчиков отказалось предоставлять запрашиваемую информацию.
В отличие от областного центра с его вечными пробками, так называемой «маршруточной мафией» и водителями автобусов, одной рукой держащими руль, а второй отрывающими билеты, в Дзержинске с первого взгляда – тишь да благодать. Все автобусы – с кондукторами, которые обязательно продерутся к вам на заднюю площадку автобуса или троллейбуса, не дав ни малейшего шанса проехать зайцем. Одна беда – перевозчики порой не соблюдают график перевозок. Люди стоят на остановках, гадая, когда же пожалует долгожданная маршрутка.
Между тем в крупных российских городах успешно внедряются электронные табло на остановках, где видно, как на ладони, движение транспортных единиц нужного вам маршрута по улицам города. Ну, до чудо-табло мы, похоже, еще не доросли. А вот упорядочить движение, чтобы люди не стояли по часу в ожидании автобуса в каком-нибудь медвежьем углу Дзержинска, можно уже сейчас. Как и приструнить обнаглевших частных перевозчиков, отказывающихся предоставить в мэрию отчетные данные системы ГЛОНАСС, фиксирующей в том числе соблюдение графика движения.
В Дзержинске, похоже, сегодня нет жесткой конкуренции между частниками за выход на тот или иной маршрут. А в Нижнем, к слову, давно идет необъявленная война за право возить пассажиров по самым «хлебным» городским маршрутам. Показателен случай перевозчика Дмитрия Каргина, которого «бортанули» чиновники из нижегородской мэрии. Обиженный Каргин двинул в политику. Больших успехов не добился, но вожделенный маршрут ему все же отдали.
Дзержинские чиновники, судя по всему, решили не доводить дело до крайности. Сейчас они играют на опережение. Не остались в стороне и представители правящей партии, которые взялись за (цитата) «оптимизацию маршрутной карты в нашем городе». Как говорится, каждому – свое. Кому – раздавать «наборы дачника», кому – пытаться улучшить доступность общественного транспорта в Дзержинске.
По результатам заседания комиссией было принято решение опубликовать проект технического задания на официальном сайте администрации и направить его в Общественную палату для обсуждения и внесения предложений, а также изучить системы мониторинга работы общественного транспорта, использующиеся в соседних регионах на предмет возможности адаптации к условиям Дзержинска
Сергей АНИСИМОВ.