Пропавшие автобусы
Горожане по-прежнему жалуются на перебои в работе городского транспорта.
Прошло уже три месяца с момента остановки трамвайного сообщения в Дзержинске, а городские власти до сих пор никак не могут компенсировать дзержинцам его отсутствие. И чем дальше, тем больше начинает казаться, что это вовсе не случайность, а закономерное следствие пренебрежительного отношения чиновников к пользователям общественного транспорта.
Сначала выяснилось: для того, чтобы обеспечить перевозку пассажиров по бывшему трамвайному маршруту №5, руководство МУП «Экспресс» оголило маршрут №28, обеспечивающий муниципальным транспортом жителей прибрежного района города, в частности, улицы Попова. Там остался только один автобус. С каким интервалом он ходит, думается, объяснять не надо. Чиновники городского управления транспорта и связи смотрели сквозь пальцы на это «творчество» руководства муниципального предприятия до тех пор, пока месяц назад на заседании комитета по городскому хозяйству депутаты Гордумы, которым стали жаловаться возмущенные жители, как следует не «пропесочили» директора МУП. В итоге народным избранникам было обещано, что с середины апреля по маршруту №28 будет пущен дополнительный транспорт.
Однако на этом транспортная катавасия, похоже, не закончилась.
Самодеятельность водителей?
В редакцию «Репортера» с жалобой на перебои в работе общественного транспорта обратилась Ирина, живущая в самом конце бульвара Химиков, который прилегает к железной дороге. Ирина работает в ОАО «Канат» по сменам, вечерняя заканчивается около девяти часов. Раньше женщина без каких-либо проблем добиралась с работы домой на трамвае, который курсировал по маршруту №4. Но теперь, после всем известных пертурбаций, единственный транспорт, который ходит в район ее проживания, – маршрутка №24.
И вот незадача: как раз после ликвидации трамвая автобусы по этому маршруту стали ходить с перебоями: автобус, который, по расписанию, должен был быть на остановке у вокзала в 21.20, куда-то исчез. Ирине пришлось пользоваться услугами такси, что для нее дорогое удовольствие.
Ирина обратилась с жалобой в сектор по защите прав потребителей, ее перенаправили в городское управление транспорта и связи, а оттуда – в офис транспортной фирмы. Там ее стали убеждать в том, что вечерние перебои – это не более чем самодеятельность водителей и кондукторов, меры непременно будут приняты.
Но видимо, подобные исчезновения автобусов имели место быть не только по вечерам в районе вокзала. Во всяком случае, на последнем заседании комитета по городскому хозяйству эту же проблему подняли депутаты, к которым стали обращаться возмущенные избиратели.
Вас мало? Ходите пешком!
Меня в этой истории больше всего удивила реакция на жалобы заместителя начальника управления транспорта и связи Елены Утенковой. На упомянутом заседании комитета по городскому хозяйству она сообщила депутатам: проведенная чиновниками проверка не выявила никаких нарушений в движении автобусов, – и зачем-то добавила, что, мол, маршрут №24 недозагружен, не так уж много людей им пользуется. Депутаты отреагировали не менее загадочно, попросили обеспечить бесперебойное хождение автотранспорта хотя бы в час пик.
Странная какая-то логика у представителей нашей власти. Как понимать все эти высказывания? Если в каком-то районе живет немного людей, то пусть пешком ходят, что ли? Зачем автобусы туда гонять? Так же, как и вечером, когда количество пассажиров тоже невелико? А как быть пожилым или просто не очень здоровым дзержинцам, проживающим в этих отдаленных уголках города, которые ходят с трудом?
Получается, по логике чиновников, пассажиры существуют только для того, чтобы частные перевозчики могли зарабатывать на сверхприбыли? А для чего тогда вообще существует городское транспортное управление и муниципальное транспортное предприятие? Как быть с социальной ответственностью?
Мне, видимо по наивности, всегда казалось, что функция администрации в том и заключается, чтобы обеспечить бесперебойным транспортным сообщением все районы города – густонаселенные или не очень, причем по приемлемым ценам. В этом и заключается социальная функция власти.
В районе улицы Терешковой такую социальную функцию долго выполнял трамвай. Потом его убрали по причине дороговизны. Взамен не пустили ничего, оставив жителей один на один с предпринимателем, который по своей природе только о доходах думает. Ему бы, судя по всему, несколько раз в день проехать по маршруту в наиболее выгодное время, чтобы автобус был битком. А в остальные часы – зачем?
Вообще, решение таких проблем во всем цивилизованном мире давно найдено. Там, где не хотят работать частники, ездит муниципальный транспорт. Либо власть принуждает бизнес к социальной ответственности. Частнику в этом случае дается сверхприбыльный маршрут и убыточный – в нагрузку. И никакие оправдания отклонений от жесткого графика уже не принимаются.
Наталья ПАНКРАТОВА.
P. S. Хочется верить, что состоявшееся в стенах Гордумы разбирательство все же не прошло даром. Как нам сообщила Ирина, на этой неделе, в понедельник и во вторник, маршрутки №24 ходили как положено, по расписанию. Надолго ли хватит частного перевозчика? «Репортер» будет следить за развитием событий.