На бетонной стене стадиона «Капролактамовец» появилась спортивная галерея славы с изображениями десяти известных дзержинских спортсменов
Отношение горожан к новому арт-граффити неоднозначное. Специалисты отмечают: идея прекрасная, а вот исполнение дилетантское. Но сами спортсмены довольны.
На стене, идущей вдоль стадиона, появились портреты Вячеслава Ларионова, Андрея Куваева, Андрея Вдовина, Дмитрия Сафронова, Светланы Пантелеевой, Елены Бондаревой, Никиты Казачинера, Александра Кулигина, Александра Федорова, Валерия Степанского. Все они чемпионы, многие – паралимпийцы.
Задумка принадлежит спортсменке Ольге Кулясовой. Ее проект «Знай наших» поддержал «Сибур», выдав грант. За реализацию взялся художник Дмитрий Захаров.
Впрочем, многих дзержинцев портреты не впечатлили. В Сети появились комментарии: «Как сделали, лучше бы вообще не делали», «Или лучше, или никак: прямо неуважение к спортсменам» и так далее в том же духе. Кстати, кое-кто из комментаторов отметил, что авторы проекта почему-то забыли о легендарных ветеранах дзержинского спорта. Например, об олимпийском чемпионе ватерполисте Евгении Шаронове, трехкратном обладателе Кубка мира самбисте Зяки Умярове.
Галерея делалась в спешке
Кстати, художник Дмитрий Захаров, рисовавший галерею спортсменов, в граффити далеко не новичок. И прежние его работы принимались дзержинцами с гораздо большей благосклонностью. Например, портрет первого космонавта на стене библиотеки имени Ю.А. Гагарина не вызвал никакого неприятия.
В эфире ТК «Дзержинск» Ольга Кулясова поблагодарила Дмитрия Захарова, сказав, что он сумел в кратчайшие сроки проделать огромный объем работы. Возможно, вот эти «кратчайшие сроки» и являются ответом на вопрос: почему изображения спортсменов получились не самыми удачными? Правда, не очень понятно, зачем нужно было подгонять художника, куда так боялись опоздать авторы проекта.
Впрочем, спортсмены, с которыми мы поговорили, своими портретами остались довольны, по крайней мере на словах.
«Для меня этот проект важен. И очень приятно, что город ценит своих спортсменов. Приятно, что галерея сделана рядом с местом, где я вырос и жил до 25 лет, рядом со школой, где я учился, на стадионе, где я занимаюсь спортом практически каждый день, – рассказал «Репортеру» о своем отношении к галерее легкоатлет, двукратный чемпион Паралимпийских игр Дмитрий Сафронов. – По поводу того, что изображения нравятся не всем людям... Ну это же портреты, нарисованные на стене. Это очень сложный процесс. Сам ощутил, как это тяжело, когда меня попросили расписаться рядом, а человек нарисовал портреты! А в соцсетях зачастую пишут люди, которые не ценят труд других, и обращать внимание на всех не стоит. Каждому не угодишь».
«Я очень благодарен всем организаторам этого проекта, приятно уже то, что мне уделили внимание. Идея замечательная. Как это получилось с профессиональной точки зрения, не мне судить. Похоже? Да, похоже. Люди меня узнают, а значит, получилось хорошо», – полагает чемпион Паралимпийских игр футболист Александр Кулигин.
Есть ощущение наспех сделанной работы
Оценить спортивную галерею славы мы попросили кандидата искусствоведения Сергея Акимова:
– Идея разместить на заборе стадиона «Капролактамовец» портреты дзержинских спортсменов замечательная! Все изображенные – известные и достойные люди, настоящие профессионалы. Уж на что я далек от спорта, так и то знаю их имена. Место для портретов выбрано идеально: они всегда на виду, мимо проходят пешеходы, движется транспорт. И смотреть на лица земляков, защищающих честь города, куда приятнее, чем на облупившуюся стену. Даже у подростка-хулигана вряд ли поднимется рука сделать какую-нибудь дурацкую надпись поверх этих изображений. Вместо бетонного забора мог бы получиться по-настоящему классный арт-объект! Но на мой взгляд, не получился… Из-за совершенно дилетантского исполнения.
Портреты очень неравноценны по качеству. У кого-то образ очень выразителен – например, в изображении Дмитрия Сафронова чувствуется подлинная радость победы – а у кого-то нос почти превратился в пятачок (к сожалению, это не шутка) или перекосилось лицо. Портрет Елены Бондаревой оказался разрезан стыком плит по горизонтали надвое, да еще ровно по линии губ. У кого-то проработана прическа, а у кого-то, как у Светланы Пантелеевой, просто обозначена темной полосой. Сам по себе неплох портрет Александра Федорова: энергичный поворот головы, динамика, волевой сосредоточенный взгляд. Но автор «надел» на спортсмена шлем и этим резко выделил его относительно других героев галереи, разрушив ансамбль. Расположенные в ряд изображения – это уже ансамбль, и надо было позаботиться о его целостности. Волн цветов флага для этого недостаточно. Как мне кажется, портреты можно было сделать более контрастными и насыщенными по цвету, потому что они крупные, рассчитаны на обзор издали, требуют ясной, четкой формы.
Вообще, неудачные моменты можно перечислять долго. Есть ощущение наспех сделанной работы. Из подобных недостатков и складывается негативное впечатление. Хотя замысел, повторюсь, отличный, и такая галерея спортивной славы могла бы стать одной из достопримечательностей города.
Наталья ПАНКРАТОВА.