Муниципальный транспорт – в концессию?
Чиновники вновь вернулись к идее передать общественный муниципальный транспорт в концессию. Об этом сообщил источник «Репортера» в городской администрации.
Напомним, что в конце января этого года глава администрации Виктор Нестеров уже делал заявление относительно концессии. Это случилось сразу после добровольной отставки Юрия Шахунца с должности директора МУП «Экспресс». Спаситель муниципального транспорта из него не получился. Как не получился он и из Лилии Панюшкиной, которая вслед за Шахунцом по собственному желанию покинула пост руководителя «Экспресса». Несмотря на их усилия, МУП по-прежнему терпит порядка 200 тысяч рублей убытков в день (более 70 млн. рублей в год). «Для бюджета это неподъемные деньги, – рассказал «Репортеру» источник в администрации. – С учетом того, что собственные доходы города составляют примерно 2 млрд. рублей, иметь плановый убыток в размере 70 млн. рублей по нынешним меркам – непозволительная роскошь».
Усугубляет ситуацию и то, что предприятие по объективным причинам не в силах выйти хотя бы на минимальный уровень рентабельности. Невозможно зарабатывать на выручке от продажи билетов из-за того, что дублируются маршруты муниципального и частного транспорта. Так, на наиболее насыщенных участках дорожной сети (улицы Октябрьская, Клюквина, проспекты Циолковского и Ленина, ж/д вокзал) количество единиц подвижного состава частников в два раза и более превышает количество техники муниципального транспорта.
Поэтому, по словам источника, необходима новая транспортная схема, которая будет ориентирована в первую очередь на интересы муниципального электротранспорта.
«Концессия и новая транспортная схема – два условия, которые позволят сохранить муниципальный транспорт в Дзержинске», – сказал источник. О том, есть ли конкретный интерес со стороны потенциальных инвесторов к транспортному предприятию, источник не сообщил.
«Репортер» будет следить за развитием событий.