Команда, работающая на перспективу
Группа компаний «Тосол-Синтез» – признанный лидер по производству автохимии: охлаждающих, стеклоомывающих и тормозных жидкостей. И важной частью ее работы является производство полиэтиленовой тары (ПЭТ), в которую фасуются все эти продукты.
Производство ПЭТ существует в компании уже более 20 лет, но всего пару лет назад, в январе 2022 года, в компании юридически был выделен собственный отдел продаж полиэтиленовой тары, который помимо удовлетворения нужд предприятия в таре реализует продукцию производства ПЭТ сторонним потребителям, причем, весьма успешно.
Команда отдела, на первый взгляд, может показаться немногочисленной: в него входят всего пять сотрудников, включая руководителя отдела Нину Жиляеву. Но результаты их работы при более детальном ознакомлении – впечатляют. Так, с 2015 по 2023 год объем продаж тары коммерческим клиентам вырос в 10 раз!
Спасибо руководителям
Этот рост стал возможен благодаря стечению множества факторов: от понимания руководством компании перспектив развития производства автохимии и, соответственно, приобретения качественного оборудования по производству полиэтиленовой тары, до удачного выбора команды менеджеров по продажам, во главе которой теперь стоит Нина Жиляева.
«Наш непосредственный руководитель, благодаря которому и был создан в свое время отдел продаж ПЭТ, это директор по производству компании «Тосол-Синтез» Сергей Ловырев, – рассказывает об отделе его начальник Нина Александровна. – А в числе моих подчиненных два менеджера по продажам: Александр Шиляев и Ольга Метелева, менеджер отдела Анастасия Клюева и менеджер – координатор отгрузки Елена Егорова».
Однако начиналась деятельность отдела продаж ПЭТ с гораздо меньшего состава сотрудников, а точнее одного.
«Закупка руководством компании качественных импортных выдувных и литьевых машин для производства полиэтиленовой тары больше 10 лет назад позволила производить тару для фасовки продукции в достаточном для производства количестве, – поясняет Нина Александровна. – Поэтому еще в 2013 году появилась возможность производить и продавать ПЭТ, что называется, на сторону, то есть коммерческим клиентам. Чем тогда и занимался Сергей Александрович Ловырев. А уже в 2015 году руководство решило делегировать эту часть работы отдельному менеджеру по продажам, сначала внештатному. И на эту должность тогда выбрали меня».
Нарабатывать клиентскую базу Нине Александровне пришлось почти что с нуля: с так называемых «холодных» звонков и поиска потенциальных клиентов. А сами продажи в то время ограничивались всего парой изделий: бутылками и 20-литровыми канистрами.
Но Нина Жиляева четко справилась с поставленными задачами, завоевала доверие и руководства компании своей успешной работой, и клиентов, поставляя в срок качественную продукцию. Поэтому успешно прошла собеседование у Валерия Геннадьевича Артамонова, который поразил ее тонкостью знания всего производственного процесса наработки тары и точным знанием цифр суточной выработки выдувных машин, и была принята в штат. И если ее продажи в начале трудового пути в компании составляли всего 10 тысяч канистр в месяц, то сейчас эта цифра только по 20-литорвым канистрам приближается к 100 тысячам.
«Да мы бы могли продавать значительно больше, если бы для нас было свободное машинное время», – добавляет Нина Александровна.
Впрочем, до 2018 года, пока еще не было создано официально отдела продаж, она справлялась одна, затем появился ассистент и еще один менеджер. И только в начале прошлого года их отдел юридически выделился в отдельную коммерческую структуру.
Единый механизм
Нина Александровна тепло отзывается не только о своем небольшом коллективе отдела продаж, но и отмечает слаженный механизм взаимодействия с цехом производства ПЭТ, без которого не были бы возможны все их успехи.
«Все мои ребята постоянно растут профессионально и развиваются – это настоящий коллектив, который работает как единый механизм, как единый бизнес-процесс, а это дорогого стоит, – говорит Нина Жиляева. – Но отдел продаж не смог бы успешно работать без поддержки всего коллектива цеха по производству ПЭТ под руководством Максима Мартынова. Он умеет так организовать работу, чтобы решить все поставленные руководством компании задачи. И, конечно, нельзя не отметить работу склада готовой продукции, который вовремя всё отгружает. Это действительно очень хорошее взаимодействие между всеми службами».
Конечно, в любой работе бывают сложности. Например, спрос на охлаждающие и стеклоомывающие жидкости, как известно, носит сезонный характер. И осенью, к слову, остро встал вопрос нехватки мощностей и свободного оборудования по производству ПЭТ. Поэтому отдел продаж вынужден выбирать, интересы каких своих клиентов соблюдать в первую очередь, а кто может и подождать с отгрузкой продукции.
Или, к примеру, вопрос импортозамещения. Ведь приобретенное ранее оборудование для производства ПЭТ хоть и качественное, но тоже имеет свойство выходить из строя, а поставить детали и комплектующие к нему сегодня проблематично. Время ремонта затягивается, а к простоям здесь не привыкли: производство ПЭТ, как известно, работает, круглосуточно, круглогодично и практически без праздничных дней.
Но на производстве ищут различные варианты решения этой проблемы, в том числе с привлечением специалистов отдела продаж, который также заинтересован в результате. Так, был найден отечественный поставщик запчастей, с которым уже налажено взаимодействие.
Работа на перспективу
А еще недавно в цех были закуплены пять новых выдувных машин китайского производства, на подходе – еще две. Это тоже позволит в будущем нарастить объемы продаж.
«Мы все работаем на перспективу, – не без гордости сообщает Нина Жиляева. – Поэтому если в прежние годы рост продаж тары составлял 15%, то в 2022-м году было уже 50%, а в 2023-м уже более 100%».
И, кажется, это еще не предел. Ведь потребность рынка сегодня составляет порядка 1 миллиона 5-литровых канистр «КЛАССИКА» в месяц – это «любимая», то есть самая востребованная упаковка потребителей бытовой химии, и, собственно, продажников. Ее производство было запущено здесь в 2020-м году, и всего за три года набрало просто космические обороты.
Сегодня перед коллективом производства ПЭТ и, соответственно, отдела продаж стоит задача вывести на рынок новую полиэтиленовую тару: бочку L-Ring объемом 227 литров. Ее производство – совместный проект с дзержинским предприятием «Пластик». Таким образом возрождаются производственные цепочки, существовавшие ранее между предприятиями города, а ГК «Тосол-Синтез» открывает перед собой новые горизонты.
Разумеется, такие перспективные планы требуют перестройки и организации многих процессов: нового оборудования, новых складских помещений под готовую продукцию.
«Нам бы очень хотелось иметь новый, более просторный склад для нашего производства, – делится сокровенным начальник отдела продаж ПЭТ. – Это позволит нам продавать больше готовой продукции, а мы хотим и готовы расти. И хотим, чтобы производство ПЭТ принесло еще больше пользы и прибыли в копилку нашей компании».
Марина ФЕДОРОВА.