Долги бюджетников и ремонтная кампания
Представитель ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «НКС» Наталья Еремина - о проблемах и трудностях подготовке города к зиме.
30 апреля 2015 г. в Дзержинске официально завершился отопительный сезон 2014/2015 г. Впереди лето, которое многим сулит отпуск, поездки на дачу, и мало кто думает о предстоящих зимних месяцах. Кроме, конечно, коммунальных служб. Для них этот период ознаменуется насыщенной работой по подготовке города к следующему отопительному периоду. Дело трудоемкое и, конечно же, требует вложений. Ежегодно на проведение ремонтной кампании тратятся десятки миллионов рублей. О проблемах и трудностях подготовки города к зиме мы поговорили с представителем ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «НКС» Натальей Ереминой.
– Наталья Михайловна, сейчас во многих средствах массовой информации активно обсуждается тема задолженности за коммунальные ресурсы, которая напрямую связана с подготовкой к отопительному сезону. А как обстоят дела у нас в Дзержинске?
– В этом году затраты на межсезонные ремонты оборудования и теплотрасс стали небывалой головной болью для теплоснабжающих организаций. Дело в том, что деньги, которые должны были пойти на ремонт, «зависли» в качестве долгов. И речь уже идет не только о населении и о ТСЖ, ЖСК и УК, но и о бюджетных организациях. Общая сумма задолженности потребителей за тепловую энергию и горячую воду перед ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «НКС» составила более 1 млрд. рублей! Только представьте себе эту сумму! На сегодня уже исчерпаны кредитные лимиты в банках, теперь остро встает вопрос: где взять деньги? А должники в это время продолжают накапливать долги, откладывая подальше квитанции и счета-фактуры.
– Ситуация с бюджетными организациями действительно серьезная?
– Бюджетники, если можно так сказать, неприятно удивили. Если раньше они оплачивали потребленную тепловую энергию чуть ли не по часам, то сейчас у них «висит» неоплаченная задолженность еще за 4-й квартал 2014 года. Общая сумма задолженности бюджетных учреждений перед теплоснабжающими организациями на 1 мая составила 108 миллионов рублей. На вопросы о перспективных сроках оплаты задолженности руководители бюджетных учреждений только разводят руками и говорят, что им не выделили денег. Осознавая, что решать проблему неплатежей необходимо, руководство ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «НКС» направило несколько писем главе администрации Дзержинска Виноградову, а также проинформировало о ситуации в городе и губернатора Нижегородской области. Однако динамика наращивания объемов задолженности осталась на том же уровне, из чего можно сделать вывод, что должных мер по стабилизации ситуации властями принято не было. Хотя уверена, что представители власти в силах оказать содействие в решении данной проблемы. «Не отстают» по накапливанию долгов ТСЖ и ЖСК. Есть риск, что результаты такого халатного отношения к своим обязанностям по оплате за потребленные ресурсы можно будет «увидеть» в следующем отопительном сезоне, который не за горами.
– На сайте НКС есть информация о долгах ТСЖ и ЖСК. Ситуация с выплатой долгов меняется или антилидеры все же есть?
– Задолженность ТСЖ, ЖСК и УК за потребленную тепловую энергию на 1 мая составила 81 миллион рублей. Первые места в списке антилидеров занимают ТСЖ «Октябрьский» с задолженностью 6 млн. рублей, ООО «Молодежное» с задолженностью более 4 млн. рублей и ТСЖ «Октябрьский 3-76, 78, 80» с задолженностью более 4 млн. рублей. Недобросовестные руководители ТСЖ, ЖСК и УК перечисляют собранные с граждан деньги в теплоснабжающие организации с огромной задержкой. А иногда не перечисляют вовсе, и деньги оседают на «левых» счетах, принося их владельцам немалую прибыль. Как ни странно, проверки таких ТСЖ, ЖСК и УК со стороны правоохранительных органов не выявляют никаких нарушений. И до сих пор не возбуждено ни одного уголовного дела по факту хищения денежных средств, хотя заявлений от тепловиков было много.
Конечно, и ОАО «Волжская ТГК», и ОАО «НКС» приложат все усилия, чтобы ремонтная кампания прошла в запланированном объеме и в надлежащие сроки, ведь вовремя сделанный ремонт или техобслуживание оборудования – это залог стабильного функционирования системы теплоснабжения в отопительный период. Но важно помнить, что уровень и качество предоставляемых услуг напрямую зависят и от самих потребителей. Главное, чтобы это осознание пришло к ним не слишком поздно.
Елена СЕРГЕЕВА.