«Для меня в приоритете интересы горожан»
Глава администрации Дзержинска Виктор НЕСТЕРОВ рассказал «Репортеру» о том, будет ли увеличено количество городских пляжей, какие дороги будут отремонтированы, как будет реализовываться программа ФКГС и будет ли внедрена транспортная схема.
– В Дзержинске единственный официальный пляж – на озере Святом. Нет ли у администрации желания благоустроить в городе хотя бы еще одно место для купания? Ведь люди вынуждены купаться в неприспособленных для этого местах…
– Начиная с 2015 года, одна из первых задач, которую мы перед собой поставили, – организовать место, где люди могли бы отдыхать цивилизованно и не подвергать опасности ни себя, ни своих детей.
Самым сложным оказалось найти фирму, которая взялась бы за организацию работы спасательного пункта. Почему? Потому что это огромная ответственность: нужно находиться на пляже вне зависимости от погодных условий, ведь может такое случиться, что какому-нибудь человеку захочется искупаться в ливень...
Поэтому приняли решение заниматься пляжем силами МБУ «Город». А МБУ «Гражданская защита» подготовило специалистов-спасателей и уже второй год подряд следит за безопасностью. Теперь у нас есть квалифицированные охранники, есть люди, которые убираются. Кроме того, мы пошли навстречу общественности и оградили территорию пляжа столбиками, чтобы не допустить проезда автотранспорта.
Кстати, в прошлом году мы получили губернаторский грант в размере 800 тысяч рублей. На эти деньги установили лавочки, кабинки для переодевания, урны, столики, оградили зону купания буйками. Кроме того, очистили территорию пляжа, провели антиклещевую обработку зеленых насаждений, водолазы проверили дно озера. То есть полностью оборудовали пляж. Он официально открыт с 1 июня.
Что касается расширения мест для купания. Понятно, что город Дзержинск – большой, одного пляжа мало. Мы обратились к инвесторам для того, чтобы предоставить в пользование городские водоемы. Выгода для города в том, что они привели бы, насколько это возможно, пляжи, водоемы, скажем так, в нормальное состояние. Следили бы за чистотой, организовали работу спасательных пунктов. А выгода для бизнеса в том, что мы дали бы им возможность оказывать коммерческие услуги: арендовать беседки, мангалы. Как это происходит во всем мире.
Первую попытку такого рода взаимоотношений мы сделали на бывшем карьере – Заревском котловане. Но проблема в том, что данный водоем неестественного происхождения, там очень резкий перепад донного рельефа. Поэтому пока мы не можем сертифицировать карьер как пляж.
Но работу в развитии муниципально-частного партнерства в отношении городских водоемов мы будем продолжать: это выгодно и городу, и бизнесу.
– Насколько успешно, на ваш взгляд, проходит в городе реализация федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»?
– В прошлом году вся страна впервые участвовала в программе ФКГС. Осенью в Дзержинске был проведен конкурс «Чистый двор», в котором приняло участие огромное количество горожан. Мы одни из первых в области заявились в программу ФКГС. Сумма, которая требовалась на реализацию проектов по благоустройству наших дворов, составила 200 миллионов рублей. А всего на эту программу было выделено 600 миллионов рублей. В связи с тем, что мы были в передовиках, нам удалось получить немалую часть средств – почти 170 миллионов рублей: 99 миллионов – на благоустройство общественных территорий и 67 миллионов – на дворовые территории. В результате мы благоустроили центральную часть города и 25 дворов. Заменили асфальтовое покрытие на территории, которая прилегает к центральному бассейну «Заря», облагородили тротуары и подходы на улице Урицкого, восстановили курдонер на проспекте Ленина, установили бордюрный камень по проспекту Чкалова.
Мы долго думали, что делать с центральной частью дороги на проспекте Ленина. В итоге приняли решение разбить газоны: и песок не разносится, и требования безопасности соблюдены. Планируем продолжать благоустройство в этом направлении проспекта Ленина.
Удалось нам включить в программу ФКГС Парковую аллею, которая была заброшенной территорией. Мы уложили брусчатку, разбили газоны, провели освещение.
– Почему получилось так, что работы по благоустройству дворовых территорий шли поздней осенью? И не повторится ли подобное в этом году?
– Дело в том, что федеральная программа была, по сути, пилотной, и как следствие – немного сыроватой. К примеру, утверждение сумм шло вплоть до министерства экономики. В итоге лимиты из области мы получили только в конце июня – начале июля. Поэтому конкурсы по выбору подрядчика провели в конце лета, и, как следствие, работы «ушли» в осень – зиму. Но в этом году конкурсы мы объявили еще в конце апреля. Затем мы прошли все согласовательные процедуры и в середине июня вышли на конкурс. То есть мы первые провели конкурсы, в отличие, например, от Нижнего Новгорода…
Что касается качества работ по прошлому году. Конечно, всегда будут недочеты и недоработки. Была создана рабочая группа с участием представителей администрации городской Думы. Мы вместе объехали все дворы и реально нашли огрехи, которые допустили подрядчики: где-то была недосыпана земля, где-то чуть-чуть потрескался асфальт, где-то отклеилось резиновое покрытие на спортплощадках. В итоге в рамках гарантийных обязательств все недостатки практически устранены. Подрядчики обещают исправить все замечания до 30 июня. Никуда они не денутся!
– Сколько средств на программу ФКГС выделено в этом году?
– В этом году на программу ФКГС сумма выделена не такая большая, как в прошлом, – 63 миллиона рублей. Из них 38 миллионов планируем направить на благоустройство 44 территорий, в которые входят 65 домов. А 25 миллионов пойдут на благоустройство городских территорий. Напомню, что в начале года мы организовали голосование по выбору общественной территории. Победителем стал бульвар Космонавтов. Второе место занял детский парк «Радуга». Я планирую, что до 25 августа все работы мы завершим.
По дворам будет выполнен минимальный перечень работ. На мой взгляд, это правильно. Знаете, когда я объезжал дворы, многие люди, с одной стороны, благодарили за то, что у них появились спортивные площадки. А с другой – подходили и говорили: «Ребята, все хорошо, но по нашему двору даже в резиновых сапогах к подъезду сложно пройти. Нам бы хоть асфальт положить…» Поэтому в этом году я хочу по максимуму заасфальтировать дворовые территории, провести освещение, установить лавочки.
Что касается детских площадок, посадки деревьев, кустарников, то для этих работ будут использоваться другие ресурсы, в том числе возможности управляющих компаний и активность самих жителей.
– Что на сегодняшний момент происходит с транспортной схемой: будет ли она в итоге внедрена? И будет ли троллейбусное хозяйство отдано в концессию?
– Первый вариант проекта транспортной схемы широко обсуждали. Мы отправили его на доработку с учетом предложений от жителей, которых было порядка 200. Сегодня нам представлено пять вариантов транспортной схемы. Но мы торопиться не будем, внимательно их изучим. В этом вопросе для меня главное – интересы населения. Неважно, в чьей собственности находится автобус или троллейбус. Самое главное, чтобы техника была новая, чтобы она своевременно подходила к остановке, чтобы людям было комфортно. Кстати, этой весной губернатор выделил Дзержинску 43 миллиона рублей, которые мы направим на закупку в том числе 10 новых автобусов. Один из них будет оборудован подъемниками для перевозки инвалидов и маломобильных граждан.
С точки зрения троллейбусов, ситуация следующая: если автобусы генерируют порядка 2 миллионов рублей убытков, то троллейбусы – 3,5 миллиона рублей. В совокупности – 5,5 миллиона рублей в месяц.
Поэтому тему концессии в сторону я не отложил. Но она должна быть внедрена на условиях, когда не будут ущемлены интересы других перевозчиков. С моей точки зрения, должен прийти инвестор, который не будет выжимать последние соки из предприятия, а вложит в него средства, скажем так, как в долгосрочный проект.
– Очень бурно этой весной обсуждалась проблема состояния городских дорог…
– На содержание городских дорог и городских территорий заложено около 100 миллионов рублей. Из них 80 миллионов мы получили еще в прошлом году при содействии главы региона из областного бюджета. Эти деньги идут на содержание дорог. Параллельно нам удалось добиться помощи областного правительства на ремонт муниципальных дорог. Глеб Сергеевич Никитин принял решение выделить Дзержинску 35 миллионов рублей в декабре 2018 года и аналогичную сумму в январе 2019 года. С учетом софинансирования из городского бюджета общая сумма контракта составит 77 миллионов рублей. Это сделано для того, чтобы мы смогли выполнить работы уже в этом году, а с подрядчиком окончательно рассчитаться в январе следующего. Предполагаем провести конкурсы в августе. На эти деньги планируем картами ремонтировать проспект Дзержинского. Отмечу, что весь проспект картами перекладываться не будет. На нем есть часть карт, которые уже сделаны, на них есть пятилетняя гарантия.
Также на проспекте Дзержинского (по направлению к водоканалу, практически до последних домов за войсковой частью) мы сделаем бордюры. Кроме того, вырубим кустарники, на их месте засеем траву, сделаем заездные карманы и заасфальтируем въезды во дворы, чтобы проспект приобрел полагающийся его статусу вид.
Уложим бордюр и на улице Кирова. Он там разрушился совсем. Что касается дороги Терешковой – Пушкина, протяженность которой примерно 9 километров, на ее ремонт будет выделено около 30 миллионов рублей. В этом году мы должны ее капитально отремонтировать. Ведь это фактически дублер проспекта Циолковского, по которому идет огромное количество техники. Там частично сделаем заездные карманы, выложим бордюр. Также сделаем ремонт на Бутлерова, Галкина, проезд между проспектом Циолковского и бульваром Космонавтов. Следом отремонтируем картами улицу Бутлерова.
На проспекте Ленина до Ситнова планируем среднюю часть проезжей части не только забордюрить, но и разбить газоны, как сделали в районе площади Дзержинского. Разберем рельсы на перекрестках, заасфальтируем их. И тогда не будет пылевых вихрей, автотранспорт не будет иметь возможности разворачиваться, разносить грязь и создавать аварийную обстановку. Конечно, было бы здорово засадить газон кустарником.
– Многие горожане интересуются: когда будет расширена улица Красноармейская?
– На сегодняшний день заканчиваются работы по проектированию расширения улицы Красноармейской, в том числе и ливневой канализации. Кстати, были долгие споры, кто должен заниматься проектированием. Но в связи с тем, что проект областной, я убедил и дорожный фонд, и региональное правительство, что это их зона ответственности. Планируется, что к августу работы по проектировке будут завершены. Кстати, цена проекта переваливает за сотни миллионов рублей. Со своей стороны мы выполнили все требования, которые область нам предъявила. Теперь, как говорится, мяч на их стороне. Надеюсь, что уже в этом году пройдут конкурсы на выполнение строительно-монтажных работ по расширению улицы.
Кстати, в преддверии расширения Красноармейской будет заасфальтирован кусок улицы Ленинградской – поворот на Свердлова и выезд на Красноармейскую. Этот участок необходимо отремонтировать, чтобы, когда Красноармейскую перекроют, была возможность проезда автотранспорта.
– А участок проспекта Ленина от ТЦ «Дзержинец» до ТЦ «Дюны» будет расширяться?
– Как только закончатся работы по проектированию Красноармейской, я планирую пойти к главе региона с просьбой выделить средства на расширение проспекта Ленина от площади Дзержинского до улицы Клюквина. Если эти 800 метров мы расширим, у нас дорога на Ленина станет полностью четырехполосной. Шесть полос вводить пока нет необходимости.
Кстати, в этом году будет уложено новое асфальтовое покрытие и на Чкалова. Нанесем на проезжую часть пластиковую разметку. Плюс хорошая новость: заасфальтируем еще одну дорогу областного подчинения – проспект Свердлова.
Александр БЫЛКИН.