Частников «подвинули»
В середине января муниципальные автобусы МУП «Экспресс» вышли в рейс вместо частных сразу на семи городских маршрутах. Администрация Дзержинска предупредила о возможных перебоях с транспортом, пообещав, что неудобства будут временными.
Если верить официальной версии, причиной произошедшего стало то, что у подрядчиков, обслуживающих маршруты №1, 3, 5, 8, 8а, 15, 22, 23 и 33 в январе истек срок «годности» свидетельств на право перевозок. Так что пока областное министерство транспорта проводит конкурс и ищет новых подрядчиков-перевозчиков, эти обязанности временно возьмет на себя муниципальное предприятие «Экспресс».
Иная версия у самих перевозчиков. В редакцию телекомпании «Дзержинск» с письмом обратились руководители четырех транспортных предприятий, оставшихся без работы: ООО «Орбита-2», ООО «Транслайн +», ООО «ДПП» и ООО «ДПП+». В письме, в частности, говорится, что у перевозчиков «закончилась не лицензия (она бессрочная), а временные свидетельства (об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок), которые администрация Дзержинска выдала в мае 2019 года». В письме за подписью руководителей предприятий также говорится, что «до 20 декабря администрация обязана была провести конкурс на маршруты, но он не был проведен. Тем самым транспортные компании были лишены возможности дальнейшей работы».
Всего на городские и пригородные маршруты планировалось выпустить 72 автобуса.
Правда, согласно официальной информации, появившейся позже, на деле обслуживать маршруты общественного транспорта вышли 26 единиц новой техники МУП «Экспресс». Получается, почти в три раза меньше обещанного количества автобусов?
«Сейчас идет процесс обкатки новых маршрутов, и в ближайшее время будет откорректировано расписание движения транспорта по маршрутам в зависимости от потребностей жителей» – говорится в сообщении администрации.
А пока «процесс обкатки» не завершился, жители делятся своими впечатлениями от происходящего в интернет-пространстве.
«Опять остались без социального маршрута №1». «На маршрутке №1 «Орбиты» проезд для пенсионеров по удостоверению был с 1 января 2020 года 12 рублей… Какое подспорье было ездить нам, пенсионерам, на ней… «Орбита» очень выручала, а сейчас приходится платить по полной. Просто обидно: последнее у пенсионеров отняли...» – сожалеют одни.
«Ломать – не строить! На людей плевать. Что-то новые хозяева города косячат на ходу в прямом смысле!» – негодуют другие.
«Как всегда, об удобстве людей не подумали. Что мешало новому перевозчику заранее промониторить маршруты и создать приемлемый для всех график движения? Все делается через...»
«Автобусы битком, 23-го после 8 вечера не дождешься. С работы теперь добираемся с пересадками, а это дополнительные расходы. Спасибо от всей души за заботу!!! (сарказм)».
«МУП вывело по 22-му и 23-му маршрутам вчера всего по две единицы техники. Люди по 30-40 минут ждали автобусы. Хапнули все, а у самих ни водил, ни автобусов на все не хватает. И ремонтной базы никакой нет».
Нашлись, однако, и такие, кто поддерживает транспортную «реформу» в Дзержинске.
«Конечно, хорошо, что наконец-то городской транспорт переходит в государственную организацию! Это и школьные-студенческие проездные (по ним можно будет ездить и на автобусах, и на троллейбусах), и все пенсионные льготы. И что немаловажно – безопасность. В МУП и медосмотры, и техосмотры, а у частников... А движение транспорта, думаю, наладят, все-таки это только начало», – пишет один из миролюбиво настроенных участников обсуждения.
В ответ получает: «Ваши бы слова да администрации в уши».
А есть и те, кто уверен: ничего хорошего от происходящего можно не ждать. «Через год МУП («Экспресс». – Прим. ред.) будет не МУП, кому-то за счет бюджета и административного ресурса бизнес готовят».
Со своей стороны администрация города напоминает, что льготные проездные для студентов и школьников, которые действовали для пассажиров муниципального транспорта до 16 января, сохраняются в полном объеме и расширяют свое действие на все городские маршруты, в том числе: №1, 3, 5, 8, 8а, 15, 22, 23, 33.
Студенты и школьники, которые не пользовались льготными проездными муниципального предприятия, могут приобрести их с 26 января по 5 февраля по адресам: Привокзальная площадь, 2 («Автовокзал») и Нижегородское шоссе, 5 (МУП «Экспресс»). Приобретенные льготные проездные начнут действовать с 1 февраля в течение месяца. Для оформления льготного проездного билета студентам необходимо при себе иметь студенческий билет, школьникам – справку из школы.
Стоимость льготного проездного билета на автобус-троллейбус на месяц для студентов составляет 630 рублей, для школьников – 525 рублей. Например, стоимость одной поездки (из расчета 60 поездок в месяц) для школьников составит около 9 рублей. Эта стоимость значительно ниже той, которую ранее предлагали частные перевозчики.
С 26 января по 5 февраля жители города могут приобрести месячные абонементы на автобус-троллейбус, их стоимость составляет 1320 рублей, проездной только на автобус – 1200 рублей. Ученический проездной на пригородные автобусные маршруты составляет 580 рублей, ученический только на автобус – 500 рублей.
При возникновении вопросов по организации работы общественного транспорта жители могут обращаться по телефонам: 8 (8313) 27-98-11, 8 (8313) 27-98-18.
Елена АРТЕМОВА.