Вячеслав Никонов отметил успех "Школьного автобуса" на ПАЗе
Реализация программы «Школьный автобус» может дать большой толчок для развития российского образования в малых городах и сельской местности, считает депутат Госдумы Вячеслав Никонов.
Программа «Школьный автобус» была поддержана «Единой Россией», и возможное возобновление ее реализации будет находиться под партийным контролем. Об этом заявил во вторник, 19 июля, член Высшего совета «Единой России», председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, комментируя ER.RU посещение предприятия «Павловский автобус» в Нижегородской области, которое прошло в рамках реализации регионального партпроекта «Школа».
«Программа «Школьный автобус», которая стартовала в начале 2000-х годов, всегда была в фокусе внимание «Единой России». Благодаря данной программе планировалась создать достаточное число школьных автобусов, которые могли бы доставлять детей из отдаленных районов в школы. Эти автобусы помогают решить проблемы удаленного расположения школ в сельской местности. В целом реализация данной программы дала большой толчок для развития российского образования в малых городах и сельской местности», - отметил депутат, добавив, что также программа помогает в развитии российской автомобильной промышленности, так как автобусы, передаваемые школам, - отечественного производства.
По словам Никонова, программа завершилась достаточно давно, и «с тех пор появилось много автобусов, которые выработали свой ресурс». «В результате стали звучать просьбы о возобновлении программы. В частности, такие предложения поступили во время образовательного форума Партии в Новосибирске. О возобновлении программы заявлял также лидер «Единой России», премьер-министр России Дмитрий Медведев во время XV Cъезда Партии», - рассказал Никонов.
«Школьный автобус» - это большая и нужная программа. Она необходима для повышения безопасности детей, так как нельзя эксплуатировать автобус больше, чем 10 лет. Кроме того, реализация программы является хорошим стимулом для развития нашего автопрома. Школьные автобусы производятся на заводе «Павловский автобус». Это ведущее предприятие по производству подобных автобусов. Возобновление программы позволило бы предприятию расширить его сферу деятельности», - добавил Никонов.
Он обратил внимание на то, что сегодня во время встречи с коллективом завода «Павловский автобус» обсуждалась именно возможность продолжению программы «Школьный автобус». «Они готовы к возможному повышению своей производительности и к работе в две смены в связи с реализацией программы. Предприятие работает на заказы, все школьные автообусы заказываются организациями образования, областными комитетами образования. Будет и государственное финансирование. Надо будет поспешить нашим ведомствам, которые за это отвечают, и Минобру, которое собирает заявки, и министерству промышленности и торговли, скоординировать процесс. «Единая Россия» со своей стороны проследит, чтобы госзаказ был размещен как можно скорее, и производственные планы предприятия могли быть сверстаны», - подчеркнула Никонов.
Он добавил, что программа была поддержана «Единой Россией» и находится под ее контролем.
Заместитель секретаря Нижегородского регионального отделения «Единой России», председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по социальным вопросам Ольга Щетинина рассказала, что программа «Школьный автобус», которая реализовывалась в 2000 году, для Нижегородской области очень актуальна. «Во-первых, при помощи данной программы мы сможем обеспечить более высокий уровень качества образования. У детей из отдаленных населенных пунктов появится возможность участвовать во многих выездных мероприятиях, программах дополнительного образования», - отметила депутат.
«Кроме того, реализация программы в нашем регионе позволит улучшить и экономические показатели: программа повысит эффективность одного из крупнейших предприятий региона - завода по производству автобусов», - добавила Щетинина.
«У многих школьных автобусов сейчас чересчур большой пробег. Нужно их заменять. Это стратегическая задача», - заключила депутат.