Закрыты, но по-прежнему работают

О том, как в условиях режима самоизоляции работают офисы Нижегородского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» и ЕРКЦ, как будут начисляться пени за просроченные платежи за отопление и горячую воду с введением моратория на штрафные санкции и о многом другом в ходе видеоконференции рассказал директор Нижегородского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Александр Бобров.
На сайте и в «Личном кабинете»
По словам Александра Боброва, несмотря на то, что в связи с карантином офисы ЕРКЦ закрыты, сотрудники компании продолжают работать – консультируют жителей дистанционно.
– Обращения от клиентов по вопросам начислений за отопление и горячую воду (поставщиком данных услуг является ПАО «Т Плюс») принимаются на сайте ЕРКЦ в разделе «Обратная связь» или в «Личном кабинете». Жители могут также оплатить квитанции онлайн и передать показания счетчиков, – пояснил руководитель.
Грамотная работа в этом направлении уже принесла свои плоды. Горожане все активнее используют современные средства связи не только с целью получить консультацию, но и постепенно привыкают дистанционно оплачивать отопление и горячую воду.
– За последний месяц в 12 раз возросло количество платежей, поступивших через «Личный кабинет», в 20 раз – через сайт, – уточнил Александр Бобров.
Кроме этого, жители, получающие квитанции ЕРКЦ, знают, что передавать показания счетчиков по квитанциям компании и оплачивать следует до 25 числа, чтобы платеж был учтен в следующей квитанции.
Даже в условиях карантина и самоизоляции Нижегородский филиал «ЭнергосбыТ Плюс», «Т Плюс» не прекращают работу с должниками. По словам Александра Боброва, на сегодняшний день долг населения Дзержинска перед «Т Плюс» составляет порядка 750 миллионов рублей. Недобросовестным клиентам, как и прежде, напоминают о необходимости оплаты потребленных услуг. В случае невыполнения обязательств применяются меры административного воздействия – обращение в суд, взыскание долгов через судебных приставов.
– Вместе с тем мы всегда идем навстречу жителям, которые готовы оплатить долг, но испытывают финансовые трудности, – рассказал Александр Бобров. – Для этого необходимо обратиться в компанию до момента направления документов суд. Сейчас это можно сделать на сайте ЕРКЦ в «Личном кабинете» или через сервис «Обратная связь».
По словам Александра Боброва, в апреле депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении закон об отмене банковской комиссии за прием коммунальных платежей.
– Надеемся, что закон будет принят – тогда всем платежным агентам, банкам запретят взимать комиссию с плательщиков за оплату коммунальных услуг, – добавил директор.
Штрафные санкции
Применение штрафных санкций к должникам – наиболее актуальный вопрос на сегодня.
Постановление Правительства РФ №424, вышедшее в апреле, ввело мораторий на взыскание пени до 1 января 2021 г.
В период действия моратория в квитанциях ЕРКЦ будут отражены к оплате только пени, начисленные до 1 апреля 2020 года.
– При этом программный комплекс ЕРКЦ, который используется для расчетов, продолжит начислять пени. После окончания моратория в январе 2021 года, пени за этот период в любом случае будут предъявлены жителям, просрочившим платеж, – пояснил руководитель Нижегородского филиала «Энергосбыт Плюс» Александр Бобров.
Счетчики «соблюдают» дистанцию
Множество вопросов в связи с карантином и режимом самоизоляции возникло у жителей, чьи индивидуальные приборы учета требуют замены либо подходит к завершению межповерочный интервал.
«Как в этом случае передавать показания?» –один из наиболее частых вопросов, с которым обращаются горожане.
– Специально для таких случаев разработан временный порядок действий, его можно найти на сайте ЕРКЦ. Согласно документу, все ИПУ, межповерочный интервал которых закончится после 1 апреля, будут считаться работоспособными до конца года. Мы продолжаем принимать показания по этим приборам учета, – пояснил Александр Бобров.
Если же счетчик вышел из строя, житель отремонтировал или заменил на новый, компания готова принять его в эксплуатацию с помощью присланных через сайт ЕРКЦ документов.
– Жителям достаточно сфотографировать старый и новый приборы учета, вместе с фотографией паспорта счетчика отправить снимки нам через сайт. Показания по таким приборам мы также готовы принимать для расчета платежей, – рассказал Александр Бобров.
Подробную информацию можно получить на сайте ЕРКЦ в разделе «Информационный помощник» или обратиться по телефону контакт-центра: 8-800-100-75-30.
Гарант бесперебойной работы
В ходе онлайн пресс-конференции Александр Бобров особо обратил внимание на то, что даже в условиях карантина ресурсоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» обеспечивает бесперебойную поставку тепла и горячей воды в дома жителей, промышленным и коммерческим предприятиям, обогревает здания бюджетной сферы.
– Впереди очень непростой период – межотопительный сезон, в который мы должны реализовать ремонтную инвестпрограмму в рамках концессионного соглашения, – отметил Бобров.
По его словам, чтобы работы были выполнены своевременно и в полном объеме, а теплосети были подготовлены и в следующий отопительный сезон город вошел без сбоев, необходимы средства.
– На ремонтно-инвестиционную программу мы направляем средства, полученные от потребителей, физических и юридических лиц. Поэтому вовремя оплаченные счета – это гарант бесперебойной работы отопительной системы города Дзержинска, – заключил Александр Бобров.
Общий объем ремонтной инвестиционной программы в этом году более 1,8 миллиарда рублей.
Елена АРТЕМОВА.