В выходные в свой первый рейс на улицы города вышел троллейбус-«гармошка», но почти сразу же сломался
Наш источник в МУП «Экспресс» полагает, что машина долго не продержится.
Напомним, что 40 бывших в употреблении троллейбусов Дзержинску подарило правительство Москвы несколько лет назад (столица, как известно, переходит на электробусы).
«Насколько мне известно, когда правительство Москвы начало раздавать троллейбусы российским регионам, представители МУП «Экспресс» прибыли в столицу для того, чтобы выбрать несколько штук пригодных для эксплуатации машин. Но москвичи с такой постановкой вопроса не согласились и сказали что-то вроде: «Нет, ребята, сейчас вы хорошие машины заберете, а хлам оставите тут. Зачем он нам? Берите в придачу и те машины, которые находятся не в лучшем состоянии, – на запчасти», – рассказал «Репортеру» наш источник в муниципальном предприятии.
Среди троллейбусов, которые в итоге оказались в Дзержинске, как сообщала пресс-служба администрации, было восемь низкопольных «гармошек» вместимостью 110 человек, включая 30 сидячих мест. Первая «гармошка», по официальной информации, прибыла в наш город еще в самом начале 2021 года.
Подвела электроника
Пиара вокруг этого события было немало, однако после длительного ожидания горожане смогли увидеть в действии только один большой троллейбус. Видимо, семь остальных пошли на запчасти. Причем колесил гигант по нашим улицам совсем недолго: быстро сломался.
«Гармошка» нам попалась проблемная», – подтвердил информацию наш собеседник в МУП «Экспресс».
Кузов троллейбуса удалось быстро привести в порядок (перед тем как попасть в Дзержинск, троллейбусы какое-то время не эксплуатировались, находясь на консервации, и требовали восстановления), но оказалось, что есть проблемы с электроникой внутри машины.
«Наладка оборудования была долгой, все «мозги» внутри были спутаны, наладчику пришлось долго разбираться во всех этих платах, схемах. Вроде бы восстановили, троллейбус поехал, но опять что-то сломалось по части электроники. Я думаю, он долго не продержится», – высказал предположение сотрудник «Экспресса». Семь других «гармошек» даже не пытались восстанавливать.
Неповоротливая достопримечательность
Отношение к двойному троллейбусу у «экспрессовца» двойственное.
«С одной стороны, «гармошка» – редкость, особенно на улицах провинциальных городов, она может стать нашей достопримечательностью. С другой стороны, такой троллейбус намного длиннее, у него больше угол разворота, больший занос, им сложнее управлять. При этом троллейбус выпустили на пятый маршрут. Водители говорят, что у вокзала бывает сложно развернуться даже на обычном троллейбусе, в час пик там коллапс, водители машин постоянно выезжают за стоп-линии, усугубляя ситуацию. В западном микрорайоне тоже одни развороты-завороты. Раньше в Дзержинске ходили автобусы-«гармошки» (машины венгерского производства «Икарус-180» и «Икарус-280», получившие название «гармони». – Прим. ред.), но они ездили напрямую по проспекту Циолковского до заводов, так часто разворачиваться им не приходилось», – высказал мнение наш собеседник.
Впрочем, водитель «гармошки» Михаил Носов на видео, которое на днях появилось в Интернете, уверяет, что ему управлять гигантом совсем не сложно, так как он четыре года работал водителем троллейбуса в Москве. В общем, было бы чем управлять.
Наталья ПАНКРАТОВА.