В Нижегородской области появится региональный стандарт транспортного обслуживания

В Нижегородской области появится региональный стандарт транспортного обслуживания. Он, например, установит предельную наполняемость транспорта: три человека на квадратный метр салона. А пока на остановках Дзержинска в ожидании автобусов порой скапливаются десятки человек, которые едва помещаются в салон.
Стандарт разрабатывают депутаты и эксперты совета при комитете по транспорту Законодательного собрания Нижегородской области. Как сообщает пресс-служба ОЗС, документ определит ключевые требования к доступности, безопасности и комфорту общественного транспорта.
Речь идет, например, о предельной наполняемости транспорта (она должна составлять не более трех человек на один квадратный метр свободной площади пола салона), территориальной доступности остановочных пунктов (расстояние от многоквартирного дома до остановки не должно составлять более 500 метров, от социальных объектов – не более 300 метров).
Автобусные павильоны, как полагают эксперты, также должны отличаться друг от друга по нормам вместимости в зависимости от загруженности автобусных остановок. Не может остановка в центре города быть такой же, как на окраине.
Кроме того, стандарт предусматривает обустройство разворотных колец, организацию выделенных полос и многое другое.
«Мы обсудили, как сделать поездки удобнее. Следующим шагом станут формирование перечня мероприятий и контроль за их внедрением», – пообещал председатель транспортного комитета Законодательного собрания Владимир Солдатенков.
«Контроль за исполнением регионального стандарта возложен на Министерство транспорта, а вот ответа на вопрос, куда жаловаться на неисполнение этого документа, мне добиться не удалось», – добавила ложку дегтя председатель Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия – За правду», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Татьяна Гриневич.
Когда будут платить за рейс?
Увы, пока депутаты и эксперты обсуждают предельную наполняемость салона автобуса и другие, безусловно, важные вещи, дзержинцы нередко продолжают по сорок минут, а иногда, если верить нашим читателям, и дольше ждать автобусов на некоторых маршрутах.
Чиновники объясняют «увеличенные интервалы» дефицитом водителей и несовершенством контрактной системы.
Без малого три года назад в Дзержинск приезжал тогдашний директор Центра развития транспортных систем (ЦРТС) Нижегородской области Артем Бафанов для того, чтобы презентовать новую маршрутную сеть общественного транспорта.
Тогда он признал: для того чтобы автобусы ходили регулярно, перевозчик должен получать прибыль не от количества перевезенных пассажиров, а от количества рейсов (брутто-контракты), тогда выпускать мало автобусов в рейс перевозчику будет просто не выгодно. В будущем, заверил Бафанов, на такую схему расчета с транспортниками планируется перевести всю Нижегородскую агломерацию.
За прошедшие годы в этом направлении в Дзержинске не было сделано ничего, и даже разговоры об этом затихли. В Нижнем Новгороде дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки.
Так, «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) и «Нижегородэлектротранс» перевели часть маршрутов на брутто-контракты с 1 января 2025 года.
Брутто-контракт – это договор между заказчиком (как правило, городом) и перевозчиком на выполнение перевозок с оплатой на основе оценки транспортной работы, выраженной в значениях пробега, а иногда еще и времени.
Другими словами, перевозчики получают оплату от города за то, что обеспечивают движение транспортных средств по определенным маршрутам строго по расписанию. Оплата зависит не от количества перевезенных пассажиров, а от фактически выполненной транспортной работы, выраженной в количестве машино-километров за определенный промежуток времени.
«Введение брутто-контрактов – это начало правильного планирования работы общественного транспорта. Когда перевозчик будет обеспечен полным рублем, ему станет все равно, в какое время и на каком маршруте работают его транспортные средства», – заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.
Когда очередь дойдет до Дзержинска, остается только гадать. Такими темпами в прекрасное транспортное будущее нам придется идти очень долго.
Коротко о стандарте транспортного обслуживания:
- предельная наполняемость транспорта – не более трех человек на один квадратный метр свободной площади пола салона;
- расстояние от многоквартирного дома до остановки не более 500 метров, от социальных объектов – не более 300 метров;
- размер автобусных павильонов должен меняться в зависимости от загруженности автобусных остановок;
- кроме того, стандарт предусматривает обустройство разворотных колец, организацию выделенных полос и многое другое.
Наталья ПАНКРАТОВА.