В Дзержинске выросла дорожная аварийность

В городском отделе ГИБДД прошел брифинг, на котором журналистам рассказали о ситуации на дорогах. Предварительные итоги полугодия не внушают оптимизма: зафиксирован рост почти всех видов дорожно-транспортных происшествий.
На улицах автомобили «целуются»
«Основным видом ДТП на сегодняшний день является столкновение автомобилей, как и в предыдущие годы, – констатировал врио начальника ОГИБДД УМВД РФ по Дзержинску Владимир Крицкий. – Основные причины таких инцидентов – невнимательность либо превышение установленной скорости водителем транспортного средства. На втором месте наезд на пешеходов, а на третьем – наезд на препятствия».
По информации Владимира Александровича, в этом году увеличилось общее количество ДТП на 27% (со 107 в 2024-м до 136 ДТП за те же месяцы текущего года). Более того, появилась тенденция роста числа происшествий, при которых участники получили телесные повреждения.
Значительно больше стало ДТП с участием несовершеннолетних (на 54%) – всего их было в 2025 году 17, один ребенок погиб. Ранено в этом году 18 несовершеннолетних, а в прошлом 11.
Инцидентов с участием пьяных за рулем в первом полугодии 2025 года случилось 12, в прошлом году было вполовину меньше. По вине водителей с замутненным сознанием погибли два человека, а год назад такой беды вообще не случалось.
Как подчеркивает руководство Госавтоинспекции, стражами дорог с начала года было выявлено, привлечено к ответственности и исключено из дорожного движения 177 пьяных водителей. Это по сравнению с прошлым годом на 15 случаев больше. В 27 случаях в отношении неадекватных шоферов были возбуждены уголовные дела по ст. 264.1 УК РФ: они управляли автомобилями в нетрезвом виде повторно.
Но есть в статистике ГАИ и ложка меда. В этом году наездов на пешеходов зарегистрировано на восемь случаев меньше, чем в прошлом году.
«Вероятно, сказывается профилактика подобного вида нарушений, – полагает Владимир Крицкий. – В этом году нашими сотрудниками было привлечено к ответственности 278 пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте и на красный свет светофора. В прошлом году их было около 150».
Что касается водителей мопедов и мотоциклов, с разного рода нарушениями ПДД в 2025 году их привлекли к ответственности 75 раз. Поймали и 20 мотоциклистов без водительских прав. Немало и рулевых средств индивидуальной мобильности (СИМ) – электросамокатов и моноколес – которые за нарушение правил заработали штрафы. Таковых, по данным на июнь, зафиксировано 39.
ДТП с детьми – на особом контроле
На брифинге представителям СМИ напомнили, что автоинспекторы уделяют особое внимание работе по профилактике дорожных происшествий с участием несовершеннолетних.
«Что касается ДТП с детьми, о каждом из них информируется Дзержинская администрация и все директора школ, для того чтобы классные руководители напоминали своим воспитанникам о правилах дорожного движения, – подчеркнул заместитель начальника – начальник отделения (ДПС) ОВ ДПС ОГМБДД УМВД Евгений Кучеренко. – Сейчас многие дети пересекают проезжую часть на велосипедах и самокатах неправильно. Делать это нужно по зебре и только спешиваясь. В тех школах, где фиксируется наибольшее количество ДТП с детьми, представители школ приезжают на комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при городской администрации, где каждый случай мы разбираем, для того чтобы на местах эта информация распространялась и дети все особенности подробно усваивали. Директора все доводят до родителей, а те влияют на ребят».
Сегодняшний день автошкол
В 2025 году в автошколах России произошли изменения, касающиеся как теории, так и практики вождения, а также порядка сдачи экзаменов. В частности, увеличилось количество часов практического вождения для категории «B», а также сделан акцент на современных аспектах вождения в теории.
О том, как идет в данный момент обучение в дзержинских автошколах, рассказал начальник экзаменационного отделения ОГИБДД Управления МВД Александр Трифонов.
«Примерная программа подготовки водителя в автошколе рассчитана на 190 часов, – констатировал Александр Евгеньевич. – Автошкола, как правило, разрабатывает уже свои методики на основании этой основной программы, которая регулируется Министерством образования. В школах существуют разные подразделения для учащихся: группы выходного дня, вечерняя и дневная группа. Обучение дзержинцы проходят 2,5–4,5 месяца, в зависимости от того, какая группа».
Ответил Александр Трифонов и на ряд других вопросов. В частности, он пояснил, что девушкам при выходе замуж и смене фамилии выдадут права на уже установленный срок. Если предоставить заключение медкомиссии, то водительское удостоверение будет выдано на 10 лет.
Поговорили и об основных ошибках водителей при сдаче экзаменов в ГИБДД. Они довольно банальны.
«В основном ошибки совершаются из-за того, что это реальный экзамен и люди нервничают, – убежден Трифонов. – Ошибки делаются разные: кандидаты в водители не включают указатели поворота, нарушают правила выполнения маневра, забывают пристегиваться ремнем».
Впрочем, Дзержинский отдел ГИБДД всегда отслеживает, насколько статистику ДТП пополняют водители с небольшим стажем. Так, в 2025 году с участием водителей, стаж которых составляет менее двух лет, в Дзержинске случилось семь происшествий. В аналогичном периоде 2024 года – два.
Автоинспекторы, естественно, проводят служебные проверки, изучают главное: как принимался экзамен кандидата в водители, в какой школе он обучался? Выводы по итогам делают, конечно, и директора профильных учебных заведений.
На территории Нижегородской области с 23 июня по 11 июля проходит пропагандистская акция «Лето – это маленькая жизнь».
Цели акции: повышение уровня безопасности участия детей в дорожном движении в качестве пешеходов, водителей, пассажиров транспортных средств, активизация информационно-разъяснительной работы в период школьных летних каникул.
В рамках акции будут организованы:
– посещение организаций отдыха и оздоровления детей;
– беседы в трудовых коллективах и на градообразующих предприятиях;
– усиленный контроль со стороны нарядов ДПС за соблюдением ПДД несовершеннолетними;
– информационно-пропагандистские акции «Перехожу дорогу правильно», «Мотолето», «Пристегни самое дорогое», «С СИМ - безопасно колесим».
Самокатчики совсем одурели?
Редко кто из нас, просто выходящих пешим ходом погулять на улицу, не шарахался от проносящихся мимо электросамокатов. Средства индивидуальной мобильности почти бесшумны, а водители сигналить не хотят. В Дзержинске это стало обычной практикой.
Стоит ли удивляться, что число дорожных происшествий с такими СИМ внушительно растет?
«В текущем году зафиксировано 16 ДТП со средствами индивидуальной мобильности, при которых участники получили телесные повреждения, – отметил Владимир Крицкий. – Это впечатляющая цифра, поскольку она на 166% больше, чем в 2024-м (тогда случилось всего шесть таких инцидентов). По большей части в ДТП попадают прокатные СИМ».
Виной тому отчасти, как полагает Владимир Александрович, ослабление ответственности собственников этих самокатов. Получить их ничего не стоит и несовершеннолетнему ребенку, хотя в договоре оферты прописано, что только с 16 лет разрешается заключать это соглашение. Однако по факту детям достаточно номера телефона и привязки его к банковской карточке.
Мощность у этих транспортных средств обычно не превышает 250 ватт, поэтому к ним допускаются люди без права управления. Иначе необходимо уже водительское удостоверение категории «М». Трудиться над его получением хочет не вся наша молодежь.
«Встречаются и вопиющие случаи, когда родители своим детям покупают и 500-ватные СИМ, объясняя это тем, что можно реже заряжать батарейку, – поведал Владимир Александрович. – О мощности и максимальной скорости разгона транспортного средства даже при этом не задумываются».
По словам Владимира Крицкого, представители Госавтоинспекции уже выходили с предложениями к тем организациям, которые предоставляют СИМ для проката в Дзержинске. Говорили об ограничении скорости движения в местах пребывания граждан. Также в марте с участием представителей администрации было совещание о необходимости полного запрета движения СИМ в ряде мест большого скопления горожан: на Торговой площади, на площади Дзержинского, бульваре Мира и бульваре Правды. На их пешеходных зонах в перспективе, возможно, установят знаки, полностью запрещающие движение СИМ.
Алексей СЕРГУНИН.