В Дзержинске – очередная волна «водопроводчиков», «электриков» и «газовиков», которые вводят потребителей в заблуждение
Мнимые работники сферы ЖКХ убеждают собственников квартир менять счетчики воды и электроэнергии или заключать договоря на техобслуживание ВКГО, а потребители в итоге переплачивают не только за новые приборы учета, но и за коммунальные услуги.
Крайне навязчивый сервис
Не только в Дзержинске, но и по всей стране идет волна «водопроводчиков» и «электриков», которые вводят потребителей в заблуждение и настаивают на замене якобы непригодных или неповеренных счетчиков в срочном порядке.
Уж сколько раз и поставщики коммунальных услуг официально, и завсегдатаи соцсетей лично рассказывали о том, как лжекоммунальщики обманывают наивных граждан.
Схема аферы, как правило, не отличается оригинальностью. Обычно в квартиру звонят люди и сообщают, что они представители организации, название которой похоже по звучанию на «Горсвет/водоканал».
Зайдя в жилище, аферисты осматривают прибор учета и уведомляют собственников о том, что агрегат по тем или иным основаниям уже не годен к эксплуатации и его якобы необходимо срочно заменить (ну, или поверить). Если этого не сделать, угрожают внушительным штрафом.
Поменять же счетчик предлагается сразу на месте, на покупку прибора составляется договор, и новый агрегат действительно устанавливают. Вот только потом оказывается, что цена на него всерьез завышена – порой в разы.
Чаще всего жертвами подобных недобросовестных предложений становятся пожилые люди. И кстати, под санкции Уголовного кодекса подобные деяния формально не подпадают: договор ведь подписан добровольно, так что в мошенничестве ушлых дельцов никак не обвинишь...
Переплата за счетчик – это только начало
Согласившись втридорога приобрести прибор учета у сомнительной конторы, жители рискуют запустить целую цепочку неприятных для себя последствий.
Горожане не только платят по 4000–5000 рублей за замену счетчика, который мог бы еще проработать не один год, но также во время замены происходит несанкционированный срыв пломбы. А это уже нарушение договора ресурсоснабжения с гарантирующим поставщиком.
Контроль за опломбировкой приборов учета ведется представителями управляющих компаний. Туда мы и отправились за комментарием по поводу последствий действий лжекоммунальщиков.
Александр МАРКОВ, директор по работе с населением ООО «Дзержинская управляющая компания»:
«По нашей информации, в течение последних двух недель в городе активизировались компании, навязывающие жителям услуги по замене приборов учета водоснабжения и электроснабжения. Как правило, молодые люди примерно 20-летнего возраста убеждают пенсионеров менять счетчики воды по цене, которая в полтора-два раза выше рыночной. Причем понуждали менять даже те счетчики, у которых срок поверки не истек, вводя жителей в заблуждение. Подобные случаи были, в частности, в ряде МКД на бульваре Космонавтов.
Также на прошлой неделе в ООО «ДУК» поступили пять заявлений от жителей пожилого возраста, к которым приходили лжекоммунальщики и говорили о необходимости заменить счетчики электроэнергии. Аргументировали они это тем, что приборы устарели и не соответствуют действующим требованиям. Потерпевшим устанавливали счетчики по цене, которая гораздо выше рыночной (по 4–5 тысяч рублей).
Между тем, согласно закону, замена электросчетчиков уже входит в тариф на электроэнергию. Бесплатной поверкой и заменой приборов занимается компания «ТНС-Энерго». Да, это дело не быстрое, существует очередь. Но в дальнейшем работа именно с уполномоченной ресурсоснабжающей организацией позволит жителям избежать серьезных проблем».
Как подчеркнул Александр Марков, у сомнительных фирм, занимающихся заменой приборов учета, нет договоренностей с управляющими компаниями об их опломбировке. Лжекоммунальщики редко говорят об этом. А значит, вполне может сложиться ситуация, когда абонент не сможет передать данные ресурсникам: у него их просто не примут. Дело в том, что новый счетчик, понятно, не будет учитывать показания своего предшественника – он начнет работу с нулевой отметки.
А между тем система учета ресурсов такова, что нельзя передать показания, меньше предыдущих (такие данные система блокирует). В итоге плату начнут начислять не по показаниям приборов, а по нормативу, что, как правило, обходится гораздо дороже.
Поэтому призываем жителей не терять бдительность и получать информацию из проверенных источников: либо управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации.
Алексей СЕРГУНИН.