«Тосол-Синтез»: транспортная логистика
Объясняем, почему логистический центр ООО «Тосол-Синтез» считается перекрестком всех торговых путей компании.
Логистический центр ООО «Тосол-Синтез» – это структурное подразделение компании «Тосол-Синтез», который включает в себя центральный склад и автотранспортное подразделение. Другими словами, на этой площадке выстраивается складская и транспортная логистика. Именно в этом логистическом комплексе принимаются и отправляются грузы не только по России, но и во многие страны мира, порой даже далеко за океан. В принципе, его можно назвать перекрестком всех торговых путей компании.
В постоянном движении
Работа центрального склада, расположенного в логистическом центре в Восточной промзоне Дзержинска, никогда не замирает. Автофургонами и железнодорожными вагонами туда прибывают и оттуда ежедневно увозят контейнерами и паллетами (это упакованная в пленку тара на поддоне для хранения и перемещения грузов) до 1800 тонн продукции в сутки.
Для того чтобы весь этот объем товаров распределить качественно и грамотно, сегодня задействованы самые современные технологии.
Однако так было не всегда. Ранее центральный склад компании «Тосол-Синтез» занимал более скромные по площади помещения и, конечно же, не обладал такими техническими возможностями, как сейчас.
«Когда я начинала 22 года назад работать в компании, там был лишь небольшой склад на пр. Ленина, – вспоминает кладовщик Ирина Леонидовна Копнина. – Начинали с того, что по четыре канистры таскали грузчики специальными инструментами. Затем появились поддоны, паллеты, а также технические средства – погрузчики и тележки механические. С тех пор все кардинально изменилось в лучшую сторону – теперь наш склад отвечает всем необходимым современным стандартам».
Нынешнее руководство складским хозяйством компании «Тосол-Синтеза» ставит технологическое развитие предприятия своим главным приоритетом.
Руководитель службы логистики Александр Владимирович Гуськов все прогрессивные перемены на производстве всецело приветствует, и они на центральном складе происходят под его руководством регулярно.
Оптимизация ресурсов
Современные складские помещения бывают так называемыми ковровыми, если продукция расположена там лишь на единственном уровне, без всякой надстройки. А бывают и стеллажными, когда товар складывается ярусами – один над другим. В последнем случае максимально используется все пространство: не только вширь, но и ввысь.
Изменения на складах компании «Тосол-Синтеза» происходили в сторону оптимизации использования ресурсов. Складские площади – это важнейший ресурс в производственных подразделениях.
«В 2013 году компанией было принято решение о строительстве нового современного склада на 5000 паллето-мест. Каждое из них в среднем составляет по массе от 500 до 800 килограммов, в зависимости от продукта. Строился и запускался в эксплуатацию тогда логистический комплекс компании «Тосол-Синтез» под руководством директора по логистике Александра Александровича Серова. Он управлял работой всего логистического комплекса в период с 2013 по 2017 г., я тогда, в 2013 г., пришел в компанию «Тосол-Синтез» на должность руководителя сектора отгрузок. Много было сложных вопросов, которые нам приходилось с Александром Александровичем совместно решать, но именно этот период совместной работы был эффективным и интересным для нас обоих, – вспоминает А.В. Гуськов.
Новый склад, построенный семь лет назад, стал шестиярусным. Были закуплены высокопроизводительное немецкое оборудование, два ричтрака, три паллетоперевозчика – современных складских транспортных средства.
Сейчас на центральном складе поддерживается необходимый для хранения целой линейки продуктов температурный режим и уровень влажности.
«Ассортимент хранимой продукции значительно увеличился, – говорит Александр Владимирович. – Теперь склады предназначены для хранения не только антифризов, тормозных и стеклоомывающих жидкостей, но и товаров, которые требуют специальных условий хранения».
Речь, в частности, идет об автомобильной автокосметике: присадках, средствах для очистки, ароматизаторах и смазках, которые не переносят низких температур.
Сейчас с наших складов отгружается около тысячи наименований продукции, изготавливаемой компанией. Разъезжается товар как по России, так и в ближнее зарубежье (например, в Молдавию, Украину, Белоруссию, Армению, Грузию), а также далеко за океан – даже в Перу и в ЮАР.
«Все это многообразие представлено на нашем центральном складе логистического комплекса, – констатирует А.В. Гуськов. – В ассортиментную матрицу входят охлаждающие, тормозные, стеклоомывающие жидкости, моторные масла, фильтры, смазки, средства по уходу за автомобилем, щетки-стеклоочистители, тормозные колодки, а также множество изделий различной автохимии и автокосметики».
Работа, определяющая жизнь
Как рассказывает Александр Владимирович Гуськов, прежде чем стать руководителем службы логистики, он прошел серьезный трудовой путь в других компаниях: от простого грузчика до начальника цеха.
«Жизнь моя была связана со складским хозяйством, начиная с армии, – вспоминает Александр Владимирович. – Я служил на складе Министерства обороны. После армии пришел на предприятие «Пластик», где начинал работать грузчиком. Учился в Дзержинском политехническом институте. Позже занял должность сменного мастера, начальника участка. Потом стал заместителем начальника цеха. Но что-то захотелось поменять, и я перешел работать в компанию «Тосол-Синтез» руководителем сектора отгрузки, а затем и руководителем службы логистики».
Впрочем, когда общаешься со многими сотрудниками складского хозяйства компании, понимаешь, что случай, когда работа здесь определила судьбу человека, далеко не единичный.
Так, например, начальник склада готовой продукции компании «Тосол-Синтез» Ирина Жук трудится на данном предприятии с 1998 года.
«На тот момент, когда я пришла на склад, он находился рядом с «Капролактамом», – рассказывает она. – Сначала ассортимент у нас был достаточно узкий: тормозные и охлаждающие жидкости. Сам склад тоже был небольшой. Продукция к нам поступала россыпью (в штучном виде). Это не то что сейчас – паллеты. В то же время и учет у нас был архаичный: использовались лишь журналы и ручка. Со временем у нас появились компьютеры, сменившие рукописный вариант. Мы ушли от множества неизбежных ошибок, связанных с таким бумажным учетом, хотя мы, кладовщики, всегда старались все перепроверять и не допускать ошибок».
Пройдя карьерный путь от кладовщика до начальника склада готовой продукции, Ирина Сергеевна свою работу ценит и любит.
«Многие считают, что склад – это место, где просто хранят продукцию. Но мое мнение другое: это сложная производственная структура, – подчеркивает Ирина Сергеевна. – У нас сложные технологические процессы поделены на операции. Каждый сотрудник знает, что делать и как делать. Таким образом, все нацелены на достижение конечного результата – обеспечение желаний нашего потребителя. Чтобы нужный груз был подготовлен четко и согласно заказу доставлен клиенту вовремя.
Я здесь работаю более двух десятков лет, и у меня ни дня не было в мыслях, чтобы искать новую работу. Настолько прикипела здесь. Мы видим, что руководство компании «Тосол-Синтез» заботится о нас, поэтому все хорошо и нас все устраивает».
Кстати, немало сотрудников логистического комплекса «Тосол-Синтеза» трудятся здесь целыми семейными подрядами.
«У меня работает здесь муж на отгрузке, а теперь и сын работает, – делится кладовщик Ирина Леонидовна Копнина. – Я даже не представляю, чтобы муж трудился где-то в другом месте. Вместе мы и в будни, и в праздники. Да и вообще коллектив у нас очень дружный. Текучки особой нет, люди работают подолгу».
Новые технологии
Немало способствует устойчивости трудового коллектива и то, что развитие складского хозяйства не стоит на месте, а значит, работать год от года становится удобнее и комфортнее.
Как рассказывает Александр Владимирович Гуськов, важнейшие перемены в работе логистической службы случились в 2013 году, когда была запущена электронная программа WMS (автоматизированная система управления складом).
«В 2013 году это был один из первых складских комплексов в Дзержинске, где ввели автоматизацию, – говорит Александр Владимирович. – У нас такие системы только-только появились в те годы на крупнейших ритейлерских складах некоторых ведущих федеральных компаний».
По словам руководителя службы логистики А.В. Гуськова, благодаря внедрению новых технологий объем перерабатываемых грузов на складах увеличился вдвое.
«Вырос и объем сборной части груза, – констатирует Гуськов. – Сегодня, в отличие от предыдущих лет, ограничений по количеству упаковок и составу груза нет. Клиент может заказывать любую номенклатуру изделий в одной грузовой единице, в любом их количестве (грузовая единица – это коробка). Безразлично, маленькая ли это коробка с флажковыми предохранителями, или большая коробка с четырьмя полными канистрами тосола. Сегодня максимальные заказы от дистрибьюторов у нас составляют свыше 1500 грузовых единиц в одно транспортное средство».
Центральный склад логистического комплекса компании «Тосол-Синтез» и сейчас не стоит в своем развитии на месте. Появляются новые идеи, выдвигаются смелые предложения по модернизации технологических процессов и обновлению оборудования. В прошедшем году три единицы ручного оборудования заменены на электрические, а в текущем году приобретены два автопогрузчика. Действия руководства компании направлены на сокращение тяжелого ручного труда и повышение уровня механизации.
Алексей СЕРГУНИН.