Сначала приходит разрушитель
Алексей Калугин, публицист: "Геннадий Виноградов тоже оказался мечтателем с маниловскими мостами над прудом".
Есть такое суждение: когда система закоснела, закостенела, сначала должен прийти разрушитель. Он расчистит площадку для созидания, для созидателя.
Разрушителей в Дзержинске было много, а потому, когда приходят созидатели, мы их не узнаем. Говорим: а, все одним миром мазаны (более приземленно - одного поля ягоды).
Тем не менее, в каждой новой личности, которая приходит к руководству городом, хочется видеть созидателя. Проходит время - начинаешь понимать: и этот разрушитель. Он не умеет привлечь в команду талантливых людей, он боится: вдруг кто-то покажет себя более опытным, более компетентным? И ничего у него не складывается, всё валится из рук.
Виктор Сопин ни на шаг не продвинулся в своей идее создать в Дзержинске химический кластер.
Геннадий Виноградов тоже оказался мечтателем с маниловскими мостами над прудом. Рассказывал о гигантском строительстве дороги, которая соединит проспект Свердлова с московской трассой, о роскошной набережной, о грандиозной реконструкции стадиона «Химик» к футбольному чемпионату мира.
Всюду требовались сотни миллионов, миллиарды рублей. Предполагалось долевое участие федералов, регионалов, муниципалов, частных инвесторов. Возможно, в этом и была главная привлекательность прожектов: много миллионов, много возможностей для пильщиков всех уровней - федеральных, региональных, прочих.
Первый шажок был сделан в конце 2012 года, когда за липовые проектные работы по ликвидации «Черной дыры» город заплатил 20 миллионов федеральных рублей ныне знаменитой саратовской компании «Экорос».
К концу 2013 года аппетит подрос: опять же за липовые работы через «Экорос» пожелали пропустить уже 143 миллиона. Предполагалось и больше «освоить», но не все в Дзержинске поддержали это намерение, сбой произошел.
А далее, когда стало понятно, что и на других проектах легко отпилить не получится, все они стали потихоньку сдуваться.
Угасла идея со строительством «западного обхода» Дзержинска. Выяснилось, что работа будет слишком дорогой в натуре - сложная трасса, придется выстроить несколько виадуков.
Ни шатко ни валко строится дорога к промпарку «Дзержинск-Восточный», от этого и объекты самого промпарка возводятся медленнее, чем хотелось бы.
С другими обещанными реконструкциями-обновлениями тоже дело плоховато движется. Даже конкурсы на проектирование не удается провести. Взялась было ростовская фирма проектировать реконструкцию стадиона «Химик», но почему-то отказалась. (Вопрос в связи с этим: что это варягов тянет на проектирование дзержинских объектов?).
Никак не завершится (или не начнется?) проектирование пионерского парка. Про парк вокруг Утиного озера и вспоминать уже перестали.
Очень неясно говорил глава администрации на часе прессы о реконструкции набережной: процесс идет «тяжело, в спорах», совещания в администрации проводятся еженедельно. «Проект сделан нами давненько, начинали мы его еще при Викторе Федоровиче [Сопине], с тех пор много чего поменялось. Но основные параметры остаются неизменными». Паниковать не стоит, «не такое там бедственное положение. …Во время проектирования мы провели осмотр всех несущих конструкций набережной, по крайней мере, параметрам безопасности там все соответствует».
Но есть и другая информация: еженедельные совещания проводятся по той причине, что проект не соответствует истинному положению дел, его приходится корректировать по ходу работ.
Про детский сад в Прибрежном микрорайоне и напоминать не хочется, как долгострой он тоже стал знаменитым.
Есть, однако, и светлые пятна на строительной карте города. Они связаны с частными инвесторами, причем местными.
Без привлечения бюджетных средств закончилась в марте этого года реконструкция производственных площадей в «ТИКО-Пластик» - на въезде в город поднялись красавцы-корпуса европейского уровня, а организация производства пожалуй что и превосходит европейский уровень.
На днях выведен на проектную мощность новый таможенно-логистический комплекс «Технопром». Он не имеет аналогов в Нижегородской области, немного таких и в целом по стране.
Масштабные работы ведутся на бывшем заводе «Капролактам», владельцем которого стала недавно тоже дзержинская частная компания.
Можно найти и другие примеры. Характерное их отличие - во главе дела стоят созидатели.
…Когда уж дождется Дзержинск созидателя во главе городской власти?