Проект экскурсионного трамвайного маршрута в Дзержинске планируется реализовать до конца 2025 года
Министерство градостроительной деятельности Нижегородской области выдало разрешение на подготовку проекта планировки и межевания участка для маршрута музейного трамвая в Дзержинске. Предполагается, что проект будет реализован до конца 2025 года. Между тем дзержинцы относятся к затее неоднозначно.
Как уже писал «Репортер», проект анонсировал на заседании городской Общественной палаты бывший глава города Иван Носков, по мнению которого трамвайный маршрут «станет еще одной «изюминкой» Дзержинска для жителей и туристов».
Трамвайный вагон серии Х, отреставрированный усилиями членов музея городского транспорта и движения «Дзержинцы за общественный транспорт», будет курсировать по проспекту Ленинского комсомола: от площади Трудовой доблести до улицы Щорса. Протяженность маршрута составит около полутора километров. Питание контактной сети будет осуществляться от законсервированной трансформаторной подстанции №4.
Уникальный случай
Идея организации в Дзержинске музейного трамвайного маршрута принадлежит движению «Дзержинцы за общественный транспорт». Как рассказал «Репортеру» руководитель движения Андрей Блохин, он и единомышленники давно продвигали такой проект, в том числе в аппарате губернатора Нижегородской области. И в конце концов были услышаны.
«Мы рады, что наш труд по сохранению уникального трамвайного вагона серии Х был оценен не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и на родине. А восстановление хоть и в музейном виде трамвайного движения в Дзержинске станет первым таким случаем для городов России, где когда-либо ликвидировали трамвайное сообщение», – написали общественники на странице своего сообщества в социальной сети «ВКонтакте».
Есть вопросы
Впрочем, дзержинцы восприняли новость неоднозначно. В комментариях одни горожане сомневаются в том, что «исторический трамвай надо гонять по маршруту», интересуются, где он будет «ночевать» и кто его будет охранять под открытым небом.
Другие горожане задаются вопросом: а кто этот ретротрамвай будет водить?
Третьи удивляются выбору явно не туристического маршрута: часть его идет вдоль старого кладбища.
Четвертые опасаются, что трамвай будет мешать автомобильному движению, в частности на улице Щорса, ну а пятые вообще не верят, что в муниципальном бюджете найдутся деньги на реализацию идеи, и считают, что дело ограничится одними разговорами.
Коротко о проекте:
– музейная трамвайная линия будет проложена по проспекту Ленинского комсомола от улицы Красноармейской до улицы Щорса;
– протяженность трамвайной линии составит примерно 1,5 км. На площади Трудовой доблести и около улицы Щорса будут разворотные кольца;
– для хранения и обслуживания трамвая планируется построить ангар;
– питание контактной сети будет осуществляться от сохранившейся, но законсервированной ТП №4.
«Мы рады, что наш труд в сохранении уникального трамвайного вагона серии Х был оценен не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и на родине. А восстановление хоть и в музейном виде трамвайного движения в Дзержинске станет первым таким случаем для городов России, где когда-либо ликвидировали трамвайное сообщение», – отметили в общественной организации «Дзержинцы за общественный транспорт».
Есть ответы
Однако у приверженцев музейного маршрута на эти вопросы есть ответы.
Как объяснил «Репортеру» Андрей Блохин, для хранения и обслуживания ретротрамвая планируется построить ангар. К тому же вагон предполагается выпускать в рейсы только в летнюю сухую погоду и далеко не каждый день: он будет ездить только по заказу, в частности перевозить экскурсионные группы. В общем, за сохранность музейного экспоната можно не опасаться.
Наш собеседник уверен, что люди, способные управлять трамваем, в городе найдутся. «Вагоновожатые в Дзержинске еще остались, часть работают в МУП «Экспресс», часть на заслуженном отдыхе. Если надо, я могу вести трамвай», – заверил Андрей Блохин.
По его словам, автомобильному движению маршрут не помешает, так как при его выборе особое внимание уделялось тому, чтобы было как можно меньше пересечений с дорогами общего пользования. В частности, маршрут не будет пересекать упомянутую улицу Щорса.
Андрей Блохин не сомневается, что музейный маршрут у нас появится: «По моей информации, деньги на этот проект в городском бюджете на следующий год уже заложены. Руководством области поставлена задача – реализовать проект к концу следующего года».
Что касается отсутствия достопримечательностей на пути следования ретротрамвая, то, по словам нашего собеседника, главное не то, где будет курсировать трамвай, а то, что он вообще будет курсировать.
«Именно трамвай, а не маршрут будет музейным объектом. Мы хотим, чтобы как можно больше людей его увидели и могли на нем прокатиться, вспомнить, как это было. Трамвай – это неотъемлемая часть истории нашего города, и нельзя допустить, чтобы от нее ничего не осталось».
Наталья ПАНКРАТОВА.