Донецкий музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна приехал на гастроли в Дзержинск
На сцене нашего драматического театра они представили зрителям спектакль «Юнона и Авось» (16+), известный большинству по классической постановке «Ленкома».
Правда, у последнего это все же рок-опера, а у наших гостей из Донецка вышла, скорее, масштабная патетико-лирическая постановка о любви. Причем не только мужчины и женщины, но и к Родине.
Спектакль действительно впечатлил своей масштабностью: не сцене в нем были задействованы порядка 70 актеров, а всего в Дзержинск из Донецка их приехало более 90.
Кстати, выбор гастрольного показа в пользу именно сцены Дзержинского драмтеатра был обусловлен ее техническими характеристиками и размерами: в спектакле задействовано множество передвижных декораций, мультимедийных проекций и костюмов. Только исполнительница главной роли Кончиты меняла их за время спектакля четырежды.
Еще до начала спектакля журналистам дзержинских СМИ удалось пообщаться с основными действующими лицами и режиссером-постановщиком «Юноны и Авось» по версии Донецкого музыкально-драматического театра.
Первым взял слово заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий.
«Мы благодарны Министерству культуры Российской Федерации и Министерству культуры Донецкой Народной Республики за выстроенный ими гастрольный график, – отметил он. – И очень рады, что мы сегодня здесь, хотя пока и не успели познакомиться с городом. Но после спектакля у нас будет целый день на то, чтобы его посмотреть».
Ему пришлось ответить на вопрос об аналогии и сравнении их постановки с классической «ленкомовской». И как выяснилось, он ее принципиально не смотрел, а сравнений не боится.
«Могу сказать одно: наш спектакль абсолютно аутентичен, он современный, но классического сюжета мы придерживались. Ориентировались на поэму Андрея Вознесенского, при этом взяли из поэмы некоторые моменты, которые не идут в «Ленкоме», а также на музыку Алексея Рыбникова. Сравнения мне не страшны, поскольку бояться – значит не пробовать ничего делать. Есть великие материалы и великие авторы, например, Шекспир или Чехов. И все режиссеры, делая постановки на их произведения, так или иначе вносят свое видение. Что касается спектакля «Юнона и Авось», не могу сказать, что он о любви Резанова и Кончиты. Это, конечно, есть, но отходит на второй план. Мое видение заключается в том, что человеческая любовь идет больше от девушки, хотя Резанов заражается ею. Но прежде всего граф любит свою Родину, ради нее он готов пойти на все», – объяснил Василий Анатольевич.
Видение режиссера подтвердили и исполнители главных ролей – Руслан Слабунов (роль графа Николая Резанова) и Виктория Селиванова (роль Кончиты).
«Наша постановка «Юнона и Авось» идет на сцене стабильно один-два раза в месяц, притом что у нас очень много других спектаклей, – рассказал Руслан. – Для гастролей выбрали именно его, потому что, как мне кажется, он более актуален, чем нечто веселое и развлекательное. К тому же популярен в России, давно здесь идет, и нам хотелось показать всем свою версию, сказать, что мы не хуже. Теперь мы все вместе, мы одна страна, поэтому нам важно внести свой вклад в развитие общей культуры».
В свою очередь Виктория Селиванова отметила, что эта роль – одна из ее самых любимых.
«На мой взгляд, это спектакль о Кончите и о ее любви, – поделилась она. – Потому что если бы не было этого ожидания, таких сильных чувств с ее стороны, то об этой истории уже давным-давно бы забыли. Таких историй, на самом деле, миллион. Но именно благодаря тому, что Кончита была настолько верна, терпелива, имела такой сильный и преданный характер, мы сегодня играем такой спектакль. Конечно, исполнение дается нелегко: режиссер объединил роли Богородицы и Кончиты. В этом Василий Анатольевич видит свой смысл. И вокальный материал, и драматическая линия тоже непростые».
Драматизма, к слову, в спектакле было действительно немало, тем он, пожалуй, и отличается от более легкой и динамичной рок-оперы в постановке «Ленкома» или театра А. Рыбникова, который тоже гастролирует с этой постановкой по стране. И благодаря гениальной музыке этого композитора имеет оглушительный успех вот уже много лет. Впрочем, неискушенный дзержинский зритель встретил спектакль дончан тепло и, что называется, на одном дыхании. В финале под аккорды известной практически каждому «Аллилуйя любви» зал встал и долго аплодировал артистам.
Ирина ТРАВКИНА.