Чиновники администрации Дзержинска обещают открыть объездную дорогу к распределительному центру сети магазинов «Магнит» уже в ноябре нынешнего года
На последнем заседании комитета городской Думы по строительству и архитектуре чиновники администрации Дзержинска проинформировали депутатов о том, как продвигается сооружение объездной дороги к логистическому складу компании «Тандер» в поселке Дачном.
Ждут дороги с 2013 года
Напомним, что жители всегда тихого Дачного потеряли покой, когда в 2013 году на окраине поселка начал работать распределительный центр «Тандер» акционерного общества, владеющего сетью магазинов «Магнит». С тех пор шум моторов многотонных фур в Дачном не замолкает ни днем, ни ночью плюс пыль, грязь, разбитые дороги, пробки, аварии.
Много лет жители поселка просят городскую администрацию решить проблему. Вопрос о совместном строительстве городом и АО «Тандер» дороги в объезд Дачного поднимался не раз, но дело не двигалось с мертвой точки.
И вот в 2019 году было подписано дополнительное соглашение между руководством города и розничной сетью «Магнит». Первоначально работы собирались закончить в 2021 году, но из-за проблем с финансированием сроки перенесли. Согласно соглашению между областным Министерством транспорта и администрацией Дзержинска, в 2023 году на строительство объездной дороги в поселке Дачном было направлено 205 млн 677 тыс. 400 рублей.
Что касается открытия дороги, то его запланировали сначала на август 2024 года, потом на август 2025 года, потом на октябрь 2025 года, однако работы не закончены до сих пор. Администрация объясняет такую задержку тем, что при строительстве были обнаружены большие залежи торфа, которые подлежали выемке и замещению песком. Пришлось корректировать проектно-сметную документацию, заключать дополнительное соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета с продлением сроков выполнения работ.
Депутатов обнадежили
И вот на прошлой неделе на заседании комитета по строительству и архитектуре директор департамента градостроительной деятельности городской администрации Денис Елизаров заявил: все работы по прокладке дороги должны завершиться в ближайшее время. «Думаю, в ноябре», – обнадежил чиновник депутатов и сообщил, что осталось уложить щебень, установить бордюры и уложить асфальт.
«Да что вы говорите? – воскликнул председатель думкома Юрий Шахунц. – В ноябре этого года мы поедем по этой дороге, все слышали – очевидцы!»
Еще не открыта, а уже требует ремонта?
Впрочем, активные дзержинцы, которые следят за ходом строительства, сомневаются, что эти сроки окончательные.
«Я регулярно бываю на дороге, давно слежу за ее строительством. Там техники нет, часть магистрали только посыпана песком, не подготовлена к укладке асфальта. Если подрядчик успеет закончить работы в ноябре – молодец, но у меня есть сомнения в этом», – рассуждает в разговоре с корреспондентом «Репортера» один из активистов.
Его очень удивляет и тот факт, что проектировщики не учли, что дорога пойдет через торфяные залежи.
«На всех геологических картах еще с советских времен эти залежи обозначены, и почему-то этого не учли при проектировании дороги, а когда дошли до заболоченной низины, удивились, – продолжает наш собеседник. – Пришлось вносить изменения в проект. По словам подрядчиков, торф выбрали на глубину около 2,5 метра, засыпали вместо него песок и теперь сверху прокладывают дорогу. Так можно делать при соблюдении определенной технологии. Любая порода должна быть изолирована от другой мембраной. В частности, нельзя смешивать торф с песком. Без мембраны это смешение неизбежно произойдет, вода из торфа будет беспрепятственно подниматься наверх. Я видел, как выбирают торф и засыпают песок, но сооружения мембран не заметил. То ли проект бездарно сделан, то ли строители экономят.
Песок тоже надо отделять мембраной от асфальта, чтобы грунтовые воды, уровень которых там очень высок, не разрушали покрытие. В противном случае весной, когда воды будет особенно много, края дороги начнут разрушаться.
Мне интересно, почему никто из представителей городской Думы не выехал на место. Выйдите из кабинета, пригласите инженера, посмотрите своими глазами, что здесь происходит. Кстати, асфальт в той части дороги, которая делалась первой, уже разрушается, сквозь него пробивается трава, там уже требуется ремонт. Что же будет после начала эксплуатации дороги, когда по ней поедут большегрузы? Я думаю, это все ненадолго».
Строительство объездной дороги в поселке Дачном – важный инфраструктурный проект, общая протяженность которого составляет 3,5 километра. Дорога имеет стратегическое значение для Дзержинска, потому что соединяет промзону и девять поселков. Завершение строительства даст возможность убрать грузовой транспорт из жилых районов, который доставляет массу неудобств людям.
Наталья ПАНКРАТОВА.