В России предложили ввести понятие педагогической тайны
Суть инициативы – запретить воспитателям и учителям разглашать диагнозы или особенности развития ребенка без согласия родителей.
Введение понятия педагогической тайны поможет защитить детей с особенностями развития от травли со стороны одноклассников и учителей, отметила руководитель группы инициаторов, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Минздрава Татьяна Батышева.
Помимо этого, родители не будут бояться сообщать педагогам о диагнозе ребенка, что позволит учителям быстрее наладить с ним контакт, а также помочь при необходимости или вызвать врача, пояснила она.
С предложением ввести понятие педагогической тайны Батышева, по ее словам, выступила в Госдуме в 2016 году. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, встретившаяся тогда с ней, отметила необходимость решить спорный вопрос. С одной стороны, учитель должен знать, какие меры принять при ухудшении состояния ребенка, с другой – родители имеют право решать, разглашать или нет диагноз ребенка, пояснила омбудсмен.
Согласно статистике, в 2019 году в России насчитывалось 670 тысяч детей с инвалидностью. Около четверти из них (24,3%) страдают психическими и поведенческими расстройствами, 23,2% имеют болезни нервной системы, 17,7% – врожденные аномалии развития.