Появятся ли в Дзержинске диагональные зебры и платные парковки?
С 15 апреля вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, утвержденные правительством. Вообще, российские ПДД и, соответственно, КоАП правят по несколько раз в год. Все вроде бы ради удобства, безопасности и повышения пропускной способности дорог. Правда, потом госмужи, как правило, констатируют, что ожидаемого эффекта достичь не удалось. И… предлагают новые изменения.
Наиболее заметные новшества на сей раз – диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, организация платных, так называемых резидентских, парковок (для владельцев парковочных разрешений). Насколько они актуальны для Дзержинска?
Пройдем наискосок?
Как уже упоминалось, теперь регулируемые перекрестки можно будет пересекать по диагонали (между противоположными углами) – при наличии соответствующей разметки.
Возможность введения в России «перекрестной диагонали» обсуждалась давно и вызывала большие споры. С одной стороны, пешеходам «диагональ», безусловно, упрощает жизнь: не надо сначала переходить одну улицу, а потом другую, можно в один заход добраться до противоположной стороны через точку пересечения всех проезжих частей.
С другой стороны, новшеству долго сопротивлялась ГИБДД, полагая, что оно повысит травматизм на дорогах. Но проведенный в Москве эксперимент вроде бы показал, что не так страшен черт, как его малюют. Теперь диагональный переход узаконен. Для его обозначения будет использоваться старая добрая «зебра».
Впрочем, в Дзержинске такие «зебры» если и появятся, то очень нескоро. Как нам сообщили в администрации города, пока такая возможность даже не обсуждалась.
Как пояснил нам заместитель начальника ОГИБДД управления МВД России по Дзержинску Евгений Викторов, поначалу соответствующие правки должны быть внесены в ГОСТы. Но и это еще не все. Сотрудники инспекции должны прийти к выводу, что такой переход действительно необходим в каком-то конкретном месте для разгрузки перекрестка.
Пока же мало кто понимает, как «диагональ» вообще будет работать. Вероятно, потребуется отдельная пешеходная фаза светофоров, когда автомобилям во всех направлениях горит красный свет.
Елочка, елка
Еще одно новшество – появление понятия «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» (резидентские парковки). Их будут выдавать органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления. Кто сможет их получить? Те, кто проживает в этом районе и заплатил за такое право. Размер штрафа за парковку «под знаком» без разрешения должны утвердить региональные власти.
В ГИБДД также усомнились в возможности скорого появления разрешений в нашем городе.
А вот другие изменения парковочных правил, вероятно, дзержинцев не минуют. Теперь ставить транспортное средство можно только параллельно краю проезжей части, если знаками не указано иное. Зато в обиход вводится новая «информационная таблица», обозначающая парковку машины под углом 45 градусов к бордюру, или так называемой «елочкой». (До сих пор парковаться разрешалось либо параллельно тротуару, либо под углом 90 градусов к нему.) По сути, изменения узаконили уже давно существовавшую в реальности практику.
Также в России появится новая разметка парковки. Разметку отдельных парковочных карманов теперь можно заменить сплошной разметкой всей зоны парковки. Предполагается, что она поможет использовать парковочное пространство более эффективно.
Кроме того, поправки разрешают подсвечивать диодными огнями секции светофоров для поворота направо и налево – чтобы автомобилисты могли еще издалека разглядеть их. Впрочем, некоторые эксперты опасаются, что такая «иллюминация» только запутает многих водителей.
Тем не менее, руководитель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев нововведения оценил положительно. «В целом в этих предложениях нет ничего экстраординарного, но они могут облегчить жизнь водителям», – полагает он.
В общем, хуже не будет, но и существенного улучшения дорожной обстановки тоже не предвидится. Чтобы заметно повысить пропускную способность магистралей и их безопасность, надо строить новые развязки, содержать дороги в надлежащем состоянии и менять принципы работы ГИБДД.
Я буду долго гнать велосипед
Изменения ПДД коснулись и велосипедистов. Им разрешено движение по выделенной полосе для общественного транспорта – там, где она есть. (Раньше им предлагалось двигаться между двумя скоростными потоками: слева – обычный транспорт, справа – общественный.)
Кроме того, в России появится новый знак, обозначающий велосипедную дорожку. Как отмечается в официальной справке к постановлению на сайте правительства, – в связи с тем, что существующий знак «Велосипедная дорожка, или полоса для велосипедистов» зачастую применяется некорректно.
Ирина РЫЖОВА.