Молоко и водка. Какие напитки предпочитают россияне?
«Скажи мне, что ты пьешь, и я скажу, кто ты», «Мы есть то, что мы пьем»,
– этими принципами руководствовались инициаторы опроса «Какие напитки предпочитают россияне?».
Социологическое исследование проводило агентство ZOOM MARKET в феврале в 24 городах России. В нем приняли участие 2400 человек от 1 до 67 лет.
Опрос показал, что по утрам две трети россиян предпочитают кофе, а остальные – чай.
Из безалкогольных напитков жители России выбирают кипяченую и бутилированную воду (38 процентов). На втором месте – морсы и соки (27 процентов). На третьем – квас (14 процентов). За сладкую газировку проголосовали 10 процентов, минералку выбрали 8 процентов, а домашние компоты и кисели – только 3 процента.
Среди молочных напитков лидирует молоко – 57 процентов. На втором месте – кефир (23 процента), на третьем – питьевой йогурт (12 процентов), далее – простокваша (5 процентов). Замыкают «пятерку» ряженка и смузи (1-2 процента).
Из алкогольных напитков россияне предпочитают водку (26 процентов), пиво (22 процента) и коньяк (17 процентов). За вино голосуют 14 процентов, за ликеры – 7 процентов, за виски – 6 процентов. Шампанское предпочитают только 4 процента россиян, текилу – 2 процента, ром – 1 процент. Также всего 1 процент респондентов поддержали… самогон.
Однако треть респондентов указали, что совсем не употребляют алкоголь, поэтому любимых алкогольных напитков у них нет.
Коммерческий директор агентства Андрей Штыров отмечает, что «за последние пять лет вкусы у россиян изменились». «Вместо чая по утрам жители России стали пить кофе, что подтверждает сильное влияние рекламы на культуру и предпочтения жителей страны», – прокомментировал Штыров.