Цены заморозят
На днях крупнейшие российские ритейлеры решили заморозить цены на социально значимые продукты.
Проект соответствующего соглашения направлен в Федеральную антимонопольную службу. Как только документ будет одобрен, цены заморозят на два месяца. В проекте участвуют «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash Carry, «Лента» и другие.
В проекте соглашения не зафиксирован жесткий список продуктов, корзину будут самостоятельно формировать сами торговые сети, отталкиваясь от списка социально значимых продуктов.
Однако независимые эксперты полагают, что таким образом торговые сети пытаются ослабить давление ФАС и правоохранительных органов на свои магазины в связи с возможными подозрениями на установку неоправданно высоких цен.
«Сейчас курс рубля и стоимость нефти стабилизировались, поэтому опасаться резких скачков на российском рынке не стоит в ближайшие месяцы.
Однако до тех пор, пока на внутреннем рынке не будет объективных механизмов госконтроля над ценообразованием товаров первой необходимости, проконтролировать рост цен будет проблематично», – считает Тамара Касьянова, к. э. н., первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров».