Без рекламы
Госдума и Свет Федерации запрещают рекламу на платных каналах.
Под действие недавних поправок в ФЗ «О рекламе» попадают каналы, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств». С января 2015 года они лишаются права размещать у себя рекламу. Это, по данным Роскомнадзора, около 1,4 тысячи СМИ, среди которых весьма популярные и востребованные у рекламодателей, например, Discovery. Впрочем, как говорят специалисты, общие рекламные доходы всех платных тематических каналов невелики.
Запрет, как уточняется в законопроекте, не затронет десять общероссийских телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях: ВГТРК, «Первый», НТВ, «Пятый», «ТВ Центр», «Карусель» и Общественное телевидение России. Всего же, по мнению сотрудников Роскомнадзора, бесплатными являются около 1,3 тысячи СМИ.