В Нижегородский кремль – на фуникулере
К 800-летию Нижнего Новгорода, то есть в 2021 году, в кремле установят фуникулер.
Как выяснил портал GiperNN, на самом деле речь идет не о создании, а о воссоздании фуникулера, который функционировал в Нижнем Новгороде в конце XIX — начале XX века (на фото). Рельсовое транспортное средство построили в 1896 году к Всероссийской промышленно-художественной выставке — важнейшему событию для города на тот момент.
Фуникулер, или, как его тогда называли, элеватор, имел протяженность 133,2 метра и соединял конечную станцию трамвайной ветки на улице Рождественской (она вела от съезда с плашкоутного моста, на месте которого сейчас расположен Канавинский мост, до Скобы) с другой трамвайной веткой — той, что тянулась по Большой Покровской через Малую Покровскую и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду (сейчас там гостиница Azimut). Станции располагались по разные стороны кремлевской стены.
Фуникулер стилизуют под своего предшественника, но комплекс все же будет отличаться. Так, длина рельсового пути составит 151 метр, а не 133. Нижняя станция расположится в своем историческом месте — рядом с храмом Рождества Иоанна Предтечи. Здание станции площадью 167,26 кв. м будет одноэтажным, с отапливаемым подвалом и холодным чердаком. В нем разместят вестибюль, служебные помещения, помещение для посетителей, платформу и рельсовые пути. За основу дизайна возьмут исторические деревянные фасады. Также станцию украсят деталями из искусственного архитектурного камня и металла художественной ковки.
Верхняя станция будет построена с внутренней стороны кремля, между Северной и Часовой башнями. Здание площадью 480,5 кв. м задумано с фасадами в виде накладных светопрозрачных витражей с декоративными накладными стальными элементами зеленого цвета, похожими на стебли растений. Кровлю проектировщики видят эксплуатируемой, на ней будут зеленые насаждения и пешеходные дорожки. Павильон верхней станции фуникулера должен максимально вписаться в окружающий пейзаж и выглядеть как часть кремлевского склона.
Перепад высот между верхней и нижней станциями составит 50 метров, рельсовый путь будет проходить под углом 19 градусов. Вагон сможет вместить 40 человек. Тоннельная часть трассы длиной 77 метров пройдет под кремлевской стеной. Ширина тоннеля — 6,4 м.
Ансамбль фуникулера будет выдержан в «кремлевских» краснокирпичных тонах.