«В Дзержинск ездить пенсионерам Володарского района не придется»
«Репортер» выяснил, насколько сильно будут ущемлены интересы жителей Володарска после упразднения районного управления Пенсионного фонда России. Руководство ПФР считает, что проблемы нет: гражданам оставят клиентскую службу.
Чуть ли не панику в ряды жителей Володарского района пенсионного и предпенсионного возрастов внесла информация о грядущей оптимизации Пенсионного фонда России. Под этой оптимизацией люди подразумевают полное упразднение своего районного Управления Пенсионного фонда, слияние его с Дзержинским и боятся, что в связи с этим для оформления тех или иных документов, получения справок им придется ездить в Дзержинск. Не каждый такую роскошь себе может позволить и по состоянию здоровья, и по времени, и по деньгам. Накладно это во всех смыслах и неудобно.
Все прелести от разного рода оптимизаций володарцы испытали на себе уже в полной мере. В частности, это касается Ростелекома, Энергосбыта… Филиалов данных и некоторых других организаций в районе просто-напросто нет, дозвониться до них в Дзержинск невозможно (испытано на себе), вот и приходится по любой надобности (накладок у этих служб в работе с населением предостаточно) мотаться в Дзержинск. «А если теперь не будет у нас и своего Управления Пенсионного фонда, то нам в пору в гроб ложиться», – возмущаются и тревожатся пожилые володарцы.
Заверения начальника Управления Пенсионного фонда Дзержинска Владимира Сипрова в том, что по рядовым гражданам грядущая оптимизация никоим образом не ударит, они ее даже не заметят, володарцев утешают мало. Они хотят слышать объяснения от руководства своего районного Управления Пенсионного фонда, однако местная пресса данную тему не спешит поднимать. В связи с этим володарцы обратились к нам, а мы в свою очередь к начальнику Управления Пенсионного фонда по Володарскому району Татьяне ПЕРЕПЕЛКИНОЙ.
– Татьяна Юрьевна, вы в курсе сумятицы и тревоги, которые испытывают пожилые граждане района из-за отсутствия полной информации об оптимизации ПФР?
– Конечно, в курсе и очень рада, что вы заинтересовались этой темой и предоставляете нам возможность внести ясность в интересующий людей вопрос. Сарафанное радио, как правило, настраивает людей на худшее, хотя в нашем случае потрясения их не ждут.
Грядущая оптимизация, или реорганизация, Пенсионного фонда ни в коем случае не означает полного упразднения нашего Управления. Пенсионный фонд России – организация клиентоориентированная, то есть интересы населения ставит во главу угла. А интересы эти подразумевают в том числе и то, чтобы Пенсионный фонд был представлен в каждом районе. И он будет представлен, но теперь, в частности в Володарском районе, не целым Управлением как таковым, а только клиентской службой. То есть все, что касается работы с гражданами, останется непосредственно в районе.
– А что будет представлять собой эта клиентская служба: некие «мобильные офисы» без крыши над головой по типу Энергосбыта, которые приезжают в муниципальные образования по конкретным дням, а обдуваемые ветрами и омываемые дождями люди выстраиваются туда в очереди?
– Ни в коем случае! Клиентская служба будет работать в том же чистом, светлом помещении, что и сейчас, и в том же, привычном для людей, режиме. Все ее сотрудники остаются, их не сокращают, а следовательно, тем же остается и объем предоставляемых населению услуг. Люди как привыкли приходить к нам за консультациями, за оформлением и получением тех или иных справок, документов, так и будут приходить. В Управление Пенсионного фонда в Дзержинск ездить пенсионерам Володарского района ни за чем не придется.
И с предпенсионерами заблаговременную работу мы продолжим вести. Сейчас расширены категории граждан, имеющих право на досрочное получение пенсии, и мы в этом году уже начнем с ними взаимодействовать: вызывать к себе, проверять состояние лицевого счета, делать необходимые запросы…
Более того, для информационно-разъяснительной работы мы продолжим выезжать на места, в районные муниципальные образования, – транспорт у нас тоже остался.
– Тогда кому надо бояться предстоящей оптимизации, по кому она ударит?
– Никому ее не надо бояться. Она касается упорядочения внутренней организации труда и вызвана тем, что в связи с развитием цифровых коммуникаций весь обмен внутренней информацией происходит у нас сейчас в электронном режиме. И с разного рода структурами – судами, казначейством, банками и так далее – мы работаем в так называемом удаленном доступе. Это позволяет оптимизировать труд, минимизировать затраты…
– Где гарантия, что Пенсионный фонд и с населением не захочет свести взаимоотношения к «удаленному доступу» через так называемый «Личный кабинет», чтобы затраты еще больше минимизировать?
– Возможно, когда-то мы к этому и придем, но не сегодня и даже не завтра. Что бы там кто ни говорил, но к электронному взаимодействию наше население еще не готово. Мы ежедневно вплотную работаем с людьми и прекрасно это понимаем. Пока наши люди отдают предпочтение личному общению с сотрудниками Пенсионного фонда и бумажным носителям. Электронные базы данных по каждому делу у нас созданы, и каждый желающий через наш сайт и свой «Личный кабинет» может получить как ответы на все интересующие вопросы, так и любой документ, однако пользуется этими «услугами» пока очень небольшой процент населения. Так что, я думаю, к нам еще долго не зарастет народная тропа. Мы к этому готовы и всем говорим: «Милости просим!»
– Если бы все зависело от вас. После пресловутой пенсионной реформы я не удивлюсь, если в скором времени даже клиентскую службу в Володарском районе упразднят и люди окажутся в том же положении, что с налоговой службой, Фондом социального страхования, Ростелекомом, Энергосбытом…
– Жизнь меняется. Что будет через пятнадцать, десять лет и даже через три года, я вам сказать не могу. Но пока в связи с оптимизацией Пенсионного фонда проблем у населения никаких не будет, переживать не надо.
Алла ЕГОРОВА.